Татьяна Дерябкина
Конспект НОД «Культурные и дикорастущие растения Крыма» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Культурные и дикорастущие растения Крыма»
для детей подготовительной группы.
Составила воспитатель Дерябкина Т. А.
Образовательная область: познавательное развитие
Цели: формирование экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Культурные и дикорастущие растения Крыма“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Природа Крыма
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Обучающие:
систематизировать знания и умения детей классифицировать растения Крыма на культурные и дикорастущие;
упражнять в счете в пределах 10;
формировать умения высаживать луковицы и семена травянистых растений.
Развивающие:
способствовать развитию внимания; сравнивать; умение делать выводы из полученной информации; выстраивать логические цепочки.
Воспитательные:
воспитывать желание беречь наш мир и любовь к природе родного края.
Подготовительная работа :
проведение опытов и наблюдений за растениями : растения питаются, дышат, растут. Сбор семян, оформление огорода на подоконнике, создание альбома «Эндемики Крыма».
Материал:
дидактический:
конверты с картинками растений, заложенные опыты, модели карточек, волшебный мешок, свежие овощи и фрукты, мольберт, магниты, высушенные растения.
Раздаточный: небольшие вазоны с землей, семена салата, петрушки, укропа, лука, фартук, лейка, лопаточки, кросворд.
Ход НОД:
I. Вступительная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Здравствуй родное приволье мое,
Солнце и небо
Речка и пруд
Горы, леса
Птицы поют
Поле и пашни
Луг с сочной травой!
Доброе утро край мой родной!
- Ребята подумайте сейчас о чем-нибудь приятном, подарите друг другу улыбку. Я хочу чтобы у вас было хорошее настроение, именно оно поможет нам в работе.
Пальчиковая игра
Как красива наша Земля
Раскинулись вширь поля, леса и луга
(плавные волнообразные движения рук вверх и вниз)
Здесь растут луговые цветы
(соединяем руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам)
Необычной красоты
(пальцы разводим в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)
Солнце цветы пригревает
(сжимаем пальцы рук в кулачки и разжимаем)
Дождик цветы поливает
(шевелим пальцами обеих рук)
Синие васильки, белые ромашки
красный клевер, Желтый одуванчик, беленькие кашки.
(считаем поочередно загибая пальцы правой руки)
Лаванда, мак, шалфей, портулак, зверобой.
(загибаем пальцы левой руки)
Вот сколько растений мы знаем с тобой.
(хлопаем в ладоши)
-Ребята растительный мир нашего полуострова очень богатый. Вспомните на какие группы делятся растения?
Дети: деревья, кустарники, травы.
А что такое культурные и дикорастущие растения?
Дети: культурные это растения за которыми ухаживает человек, а дикорастущие, это растения которые растут в природе, за ними никто не ухаживает.
На столе лежит волшебный мешочек, в нем заранее подготовленные, высушенные растения.
Давайте заглянем в наш мешочек и вспомним какие растения вы знаете.
Дети поочереди достают растения и называют их (мать и мачеха, мак, полевая ромашка, шалфей, лаванда, чабрец).
- Молодцы1 Вы знаете много растений. А сейчас я предлагаю вам разгадать кросворд, в этом кросворде есть сишнее слово.
1. Носит красную рубашку, ну а сам похож на чашку (мак)
2. Ай, не трогайте меня, обожгу я без огня (крапива)
3. Хоть колюча, но не елка, подлинней ее иголки (сосна)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (ландыш)
5. Преколючие наряды, Кто же им скажите рады?
Платье из иголок, у колючих… (ёлок)
6. С неба солнце золотое, золотые льет лучи.
В поле дружною стеною, золотые усачи. (пшеница)
7. В огороде у дорожки, стоит солнышко на ножке (подсолнух)
8. Стоят в поле сестрицы, желтые глаза и белые ресницы (ромашка)
- Молодцы ребята, разгадали кросворд, какое слово лишнее?
Дети: масленок.
- Почему?
Дети: Масленок это гриб.
- Как вы думаете, растения это объект живой или не живой природы?
Дети: живой (растения растут, питаются, выделяют кислород)
- С помощью каких опытов мы это доказали?
Дети проговаривают все этапы опытов по выращиванию растений.
Работают с моделями карточек.
- Из каких частей состоит растение?
Дети поочереди выходят к мольберту и выкладывают карточки частей растений по порядку, озвучивая их.
- Что необходимо растениям для хорошего роста?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивание, руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп
Там морковь у нас растет
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива
(потягивание руки в стороны)
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного
(потягивание руки вперед)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки
(дети садятся)
- Давайте снова заглянем в наш волшебный мешок, может там еще что-нибудь найдем.
Дети вытаскивают конверты с заданиями и карточки с изображением растений.
Задания: разделите растения на культурные и дикорастущие. (культурные на клумбу, дикорастущие на полянку)
Сосчитайте сколько дикорастущих растений?
Сколько растений всего?
На сколько больше?
Как сделать, чтоб растений стало поровну?
- Хорошо. С заданиями вы справились.
А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Дидактическая игра «Найди предмет по сходству»
Воспитатель показывает растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает детям найти такое же на другом столе.
Дидактическая игра на внимание «Чего не стало»
Назвать растение по памяти, угадать какого растения не стало, какое оно по счету. Подглядывать нельзя.
Игра «Угадай на вкус»
Детям завязывают глаза и предлагают попробовать угадать на вкус и запах фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец, помидор, груша, петрушка, укроп)
Практическая работа
Дети вместе с воспитателем высаживают в вазоны лук, семена укропа, петрушки, листьев салата.
Итог
Ребята посмотрите какой замечательный огород у нас получился, Вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали для себя нового? Что запомнилось больше всего?