Оксана Викторовна Важенина
НОД «Кулинарный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых десертов и фруктовый сок
тема «Кулинарный поединок»
Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления ФРУКТОВЫХ десертов).
Задачи:
Обучающая
Публикация «НОД „Кулинарный поединок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Продолжить формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.
Развивающая
2. Продолжить развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от художественно-эстетического и выполненного дела.
Воспитательная
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа. Проговаривание слов: десерт, канапе, шпажки, цитрусовые.
Предварительная работа.
Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о пользе фруктов, занятия по технологии приготовления пищи, экскурсия на пищеблок, работа с родителями: оказание помощи в оформлении «Книги рецептов», разучивание физкультурной минутки, изготовление предметно-схематических моделей и схем трудового процесса.
Оборудование:
шпажки, посуда, формочки для канапе, столовые приборы, разделочные доски, механические соковыжималки для цитрусовых, ноутбук, фишки-баллы, копилки фишек, спецодежда.
Материалы: фрукты, сахар, вода.
Ход занятия.
-Девочки, мы с вами попали на кулинарный поединок!
(Прочитать стих. «Команда поваров!» авторы Опейкина Е. П., Ларина Н. А.)
Команды поваров готовы!
И фруктов яркий стол накрыт!
Фруктовые десерты здесь готовить каждый рад!
Гостей мы будем удивлять И напоследок угощать!
Друг другу руки мы пожмём И поединок наш начнём!
- Девочки, вы должны разделиться на две команды: «Виноградинки», «Клубнички» .
Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели.
- Поединок будет состоять из 3-х заданий: Вам необходимо приготовить по одному десерту опираясь на схемы рецептов.
1 рецепт – схема:
Фруктовый десерт «Ежик»
2 рецепт – схема:
Фруктовый десерт «Сова»
А я приготовлю Свежий витаминныйсок из фруктов.
1 задание – это ответы на вопросы:
- Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получит фишку в свою копилку. Какая команда наберёт больше фишек - займёт 1 место, получит звание «Лучшего кулинара» и «золотые медали». Другая команда займёт 2 место и получит «серебряные медали»,
-Девочки, чтобы вам было интересней отвечать на вопросы «Кулинарного поединка» правильные ответы будут появляться на экране.
- Чтобы вы моги проверить правильность вашего ответа, на экране будет появляться картинка с верным ответом (см. презентацию).
- Молодцы! Все хорошо отвечали и получили много фишек.
- Но «Делу время, а потехе час!» Пришло время немного отдохнуть.
- Игра «Ваза с фруктами» :
Высокая ваза стоит на столе (Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх) Играют лучи (Махи руками над головой
В голубом хрустале. Вправо и влево)
Положим мы в вазу (Загибают пальцы
Душистый банан - начиная с большого)
Подарок далёких (Корчат рожицы
Тропических стран. и оттягивают свои уши)
Добавим лимон, ( Продолжают загибать пальцы:
Апельсин, мандарин. указательный, средний, безымянный)
И после обеда (Надувают живот
Мы фрукты съедим! И поглаживают по нему рукой).
- Вот и пришло время 2-ого задания «Составь схему трудового процесса».
-Девочки, как вы уже знаете, вам предстоит готовить ДЕСЕРТЫ из фруктов а мне свежий сок.
- Перед этим необходимо составить схемы трудового процесса (вызвать двоих детей из разных команд для построения схемы трудового процесса на доске) (см. схему 1).
- С чего вы начнёте выполнять задание?
- Цель- идея- мечта
- материалы- продукты
- инструменты- приспособления
- трудовые действия
- результат.
-Девочки, сейчас вы построили схемы приготовления десертов для одного участника команды, но трудность состоит в том, что вас в команде по 2 игрока и одна из вас будет готовить, а другая? (предложить детям в команде распределить, кто- что будет готовить).
- Вы будите работать, добиваясь общей цели.
- А сейчас подойдите к схеме коллективного трудового процесса и подумайте, как разложить модели (дети совместно выкладывают модели на схеме) (см. схему 2).
- Вы, всё сделали верно! (Получают фишки).
- Трудовые действия, показанные на этой схеме, повторятся у одной и другой команды.
- И вот пришло время для 3-его задания: «Приготовление десертов».
- Результаты вашего труда будут оценивать гости при помощи фишек.
- Кто скажет, какое действие вы будете делать первым? ( Ответы детей: «Мыть руки»).
- Правильно. (Дети идут мыть руки).
- Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды).
- Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будете делать. (Обратить внимание на схему).
-Девочки, кто будет работать с ножом, вспомните правила безопасности.
- Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, работу делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.
- Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.
- Приступаем к работе!
(В процессе работы подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать).
- Все закончили?
- Умницы! Но для того, чтобы гости оценили ваши фруктовые десерты, вам необходимо их презентовать, а для этого, что необходимо сделать?
- Правильно, чтобы красиво представить ваши работы необходимо приготовить стол по всем правилам сервировки. И в этом нам поможет Надежда Николаевна!
Сервировка стола!
- Сейчас гости подойдут и оценят результат вашего труда – ДЕСЕРТЫ.
- Работа какой команды больше понравилась, той команде фишку! (Гости оценивают десерты и раздают фишки).
(Пересчитать фишки и по итогам провести награждение команд!
- Ребята, сейчас оцените уровень своей самостоятельности в процессе приготовления десертов на «Экране самостоятельности». (Дети производят самооценку).
(Дети предлагают угощение гостям).
- Итог занятия:
- вам понравилось занятие?
- чему вы научились?
- что понравилось больше? - Вручить медали!