Оксана Власова
НОД в средней группе «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему
«Куклы наших бабушек»
( интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)
Провё л и подготовил:
воспитатель Власова Оксана Васильевна
г. Вихоревка
2020 г.
Публикация «НОД в средней группе „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах
Цель: Создать условия для приобщения детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарный запас детей.
Расширять знания об окружающем.
Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Пробуждать интерес к лепке.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику, фантазию.
Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
Воспитательные:
Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
Формировать положительное отношение к окружающему миру.
Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.
Словарная работа:
Тряпичная, лоскутное.
Предварительная работа:
Беседы о любимых игрушках.
Разучивание пальчиковых игр.
Игры с куклами.
Рассматривание и игры с куклами из мини- музея.
Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
Развивающая предметно-пространственная среда :
Магнитофон с аудиозаписями П. И Чайковского «Классика для детей».
Мини музей кукол.
Тряпичная кукла.
Лоскутное одеяло.
Доска SMART игра «Оденем куклу», фото «Мамы- мастерицы».
Фото матрёшек.
Шаблоны матрёшек.
Пластилин.
Стеки.
Салфетки для рук.
Используемые методы и приё мы:
Отгадывание загадок.
Пальчиковая игра «Куколка».
Д/и «Оденем кукол».
SMART игра «Оденем куклу».
Презентация «Куклы».
Список литературы:
Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии»- Культура и традиции, 2007
И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009
Тряпичная народная кукла :www.kukla-dusha.net
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы помните, у нас в группе есть мини-музей.
А что собрано в этом музее? (ответы детей). А сейчас отгадайте загадку!
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Давайте полюбуемся разнообразием наших куколок.
Воспитатель: Этих кукол для музея создали ваши мамы и воспитатели группы. Они очень старались.
Фото на SMARTдоске
Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Презентация «Такие разные куклы».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?
Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы-предположения)
Воспитатель: Да, она была такой же, как и все детишки. Как её звали? (придумывание имен). А звали ее Валечкой.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта история? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Катина бабушка. Она тоже была маленькой. Ребятки, как вы думаете, какие были игрушки у девочки Вали? Ответы детей.
Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка)
Бабушка : Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу) Я свою куклу называла Машенькой.
У меня есть кукла Маша
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Машеньки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Пальчиковая игра «Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку, а другой закрывает ее)
Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показывает лоскутное одеяльце). Из чего оно сшито?
Дети: из лоскутков.
Бабушка : Значит оно какое? (лоскутное)
Бабушка : Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей) Давайте поблагодарим Катину бабушку за такой интересный рассказ.
Бабушка : Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить свою куклу и одеяльце. Ну а сейчас мне пора идти. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: А что еще можно делать с этой куклой?
Дети: Кормить, одевать, лечить, гулять….
Воспитатель: Да, можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить.
Давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Одень куклу» на SMARTдоске
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сделать куклы своими руками. Мы будем делать необычную матрёшку из пластилина. Для этого нам потребуется шаблон матрёшки, пластилин и ваша фантазия. (Работа с пластилином). (Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Классика для детей»).
Работа с пластилином и шаблонами.
Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? За что, вы бы себя похвалили?
Ребята, вы все большие молодцы! Ваши работы мы поместим на выставку. А потом вы можете поиграть со своими матрёшками или кому- нибудь подарить.