Гузэлия Барашева
Конспект НОД «Куклы из ниток» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ручному труду
в старшей «Д» группе
на тему: «Кукла из ниток»
Программные задачи:
•Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.
•Закреплять умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.
•Совершенствовать мелкую моторику рук.
•Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде.
• Расширять знания детей о народной игрушке
Публикация «Конспект НОД „Куклы из ниток“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы из ниток, Мартинички
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
•Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
•Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
•Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
Создание в группе выставки на тему : «Куклы наших бабушек».
ИКТ: просмотр мультфильма: «Старая игрушка», «Куклы наших бабушек», «Игрушки из прошлого».
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Магазин игрушек».
Разучивание с детьми русских народных песенок и потешек.
Заучивание пословиц о труде.
Чтение русских народных сказок.
Словарная работа: ввести новые понятия: мотанка.
Ход НОД:
Воспитатель собирает всех детей около себя на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А что нам помогает сделать игру интересной?
(Игрушки) У вас у всех есть игрушки, расскажите какие они? (ответы детей).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл. Вносит куклу в русском народном костюме.
Воспитатель ведет разговор с детьми от имени куклы :
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса. Про меня написано много русских народных сказок. Вы знаете их название? (Ответы детей).
-Я узнала, что у вас в группе есть выставка кукол. Мне очень захотелось на неё взглянуть.
Воспитатель: Давайте покажем нашей гостье выставку кукол. Ребята, кто из вас может рассказать о нашей выставке? Какие куклы здесь представлены?
Рассказ детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе с гостьей в интересную игру.
Дидактическая игра: «Из чего, какой?» (Кукла)
Из глины? (глиняная)
Из соломы? (соломенная)
Из дерева? (деревянная)
Из ваты? (ватная)
Из дерева? (деревянная)
Из пластмассы? (пластмассовая) и т. д.
Воспитатель: Ребята, Василиса принесла нам куклу, посмотрите какая она интересная. (показывает из ниток куклу). Она называется мотанка.
-Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей (Потому что она сделана из нитей).
- Давайте все вместе произнесем её название. (дети произносят слово
«мотанка»).
Воспитатель: Таких кукол в далёкие времена делали мамы, бабушки для своих детей и внуков, что бы они играли, не плакали и не баловались. Давали ребё нку куколку и говорили: «Поиграй, мое дитя, и не балуйся».
Воспитатель: Почему у куклы нет лица? (Предполагаемые ответы детей).
Рассказ воспитателя: В старину люди верили в нечистую силу: леших, Бабу Ягу, Кощея, домовых. Они боялись их и хотели уберечь себя от злых сил. Для этого они и делали разные предметы и верили, что они их оберег. Оберегом служило «Божье око»- этот оберег вешался над кроваткой ребенка; камушки, маленькие букетики и мешочки с сушеный травой, желуди, веточка цветущей рябины, чеснок, горох.
С куклой раньше не только играли, она тоже служила оберегом, оберегала человека от болезней и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.
Вопросы к детям:
- А вы хотите сделать оберег? (Да)
- Ребята, вы умеете трудиться? (Ответы детей).
О труде народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Предполагаемые ответы детей:
«Без труда не выловишь рыбку из пруда»,
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
«Кто не работает, тот не ест»,
«За всякое дело берись смело»
«Дело мастера боится»
Воспитатель: Молодцы. Давайте, все вместе отправимся в мастерскую добрых дел и сделаем куклу из ниток.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на ваших столах и назовите предметы необходимые для нашей поделки. (клубочки с нитками разных цветов, ножницы) Мы с вами изготовим куклу из ниток. Для этого выбираем клубок ниток, из которого будет изготовлена кукла.
Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ»
Дети приступают к изготовлению куклы. Воспитатель напоминает правила обращения с ножницами, следит за осанкой детей, за ходом выполнения работ, помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, молодцы! Давайте покажем друг другу своих куколок. Посмотрите какие они все разные получились, нет ни одной одинаковой. Это потому, что каждый из вас сделал её сам, своими руками и второй такой быть не может.
Воспитатель: Ребята, думаю, что сегодня вам было интересно, и вы узнали что-то новое для себя. Итог.