Валерия Скребец
НОД «Кукла пеленашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Кукла «пеленашка».
Цель. Изготовить куклу «пеленашку» бесшитьевым способом, используя технику скрутки.
Задачи. Познакомить с назначением куклы «пеленашка». Дать математические понятия: цилиндр, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, левый и правый углы, вершина, середина. Развивать у детей навык скручивания ткани. Продолжить развивать навыки работы с нитками. Развивать умение читать схематические изображения этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.
Публикация «НОД „Кукла пеленашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа. «Пеленашка», младенец, цилиндр, квадрат, треугольник, ромб, левый и правый углы, вершина, середина, скрутить. Оборудование. Треугольный лоскут ткани для косынки 5х10см, прямоугольный лоскут белой ткани 20х30см, цветная ткань (для пеленки) 15х15см, нитки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с маленькой куклой, ее зовут «пеленашка». Как вы думаете, почему кукла имеет такое название?
Дети: Она завернута в пеленку.
Воспитатель: «Пеленашка» происходит от слова пеленка, то есть это младенчик, который завернут в пеленку.
Ход работы.
Воспитатель: Возьмите большой лоскут белой ткани, сложите ткань по длинной стороне и с края начать заворачивать столбик (воспитатель показывает). Скручиваем очень плотно. У нас получилось туловище, по форме напоминающее цилиндр.
Воспитатель: Покажите, где у нашего туловища середина. Возьмите нитку. Перевяжите посередине туловище ниткой, мы выделили линию живота.
Воспитатель: Обозначим голову. Где у нас будет голова, покажите (дети показывают). Для этого возьмем треугольный лоскут, повяжем его, концы косынки впереди, перевязать из ниткой на линии шеи (воспитатель помогает по просьбе детей, следит за правильным выполнением).
Воспитатель: Завернем нашу «пеленашку» в пеленку. Для этого возьмите квадратный лоскут цветной ткани, расположите его на столе так, чтобы уголок квадрата, его вершина, смотрела вверх, положите посередине «пеленашку». Завернем пеленку, начиная с нижнего угла к середине куколки, потом уголком слева обернуть туловище куклы и правый угол (воспитатель помогает по просьбе детей, следит за правильным выполнением). Молодцы, запеленали.
Воспитатель: Перевязать пеленку вместе с младенцем ниткой. Молодцы. У нас с вами получилась кукла «пеленашка».
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Куклу «пеленашку».
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый покажет свою сваю куколку, и расскажет нам о ней.
Каждый ребенок показывает свою куклу «пеленашку» и рассказывает о ней.
Каждая кукла подписывается и ставится на «лесенку».