елена скворцова
Конспект НОД «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кошкин дом
Формы работы: Игровые упражнения, художественное творчество.
Цель: Формирование знаний детей о причинах возникновения пожара, его последствиях.
Задачи образовательные: Формировать представления об осторожном обращении с огнем.
Развивающие: Развивать умение ходить по гимнастической доске, перешагивать через препятствия, подлезать под арку; развивать знания детей об опасных ситуациях через рисование.
Воспитательные: Умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим во время игры.
Публикация «Конспект НОД „Кошкин дом“» размещена в разделах
Средства: гимнастическая доска, кирпичики, арка, изображение горящего дома, тампоны с синей краской на каждого ребенка, влажные салфетки (для мытья рук после рисования).
Предварительная работа: Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
Этапы работы Наименование деятельности
Мотивация детей к деятельности Воспитатель: Ребятa, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
- Что случилось у кошки? (У кошки загорелся дом).
-А как вы думаете, из- за чего мог загореться дом? Ответы детей (Кошка играла со спичками, топила печь).
-Кто приезжает на помощь, когда случается пожар? Ответы детей (пожарные машины) Правильно ребята.
- А кто поможет кошке потушить её дом? Ответы детей (Пожарные). Вы хотите стать маленькими пожарными и спасти Кошкин дом?
Совместная работа с детьми по нахождению средств и способов действий -Мы с вами уже знаем, что пожарные очень смелые, сильные, ловкие и умелые люди. Чтобы стать такими, нужно много тренироваться. (Дети встают в круг и приступают к тренировке)
Физминутка:
Тили - бом, тили - бом, (Руки на пояс, наклоны головы вправо- влево).
Загорелся Кошкин дом. (Руки вверх, вниз).
Кошка выскочила, глаза выпучила. (Руки на поясе, наклоны туловища вперёд).
Бежит курочка с ведром, (Бег по кругу друг за другом).
Заливает Кошкин дом.
А собачка с помелом,
Заинька с фонарём.
Тушат, тушат, не потушат, (Махи руками впереди себя).
Заливают, не зальют. (Наклон, провести руками по ногам и туловищу).
-Молодцы! А теперь приступим к выполнению сложных заданий.
-Пожарные очень ловкие. Они могут пройти по узкой доске.
(Ходьба по гимнастической доске.).
-Пожарные очень смелые люди, иногда им приходится преодолевать препятствия.
(Перешагивание через предметы (кирпичики).
-Пожарные очень сильные. Часто им приходится пробираться через завалы и препятствия. А вам нужно подлезть под арку. (Проползти под аркой на четвереньках).
-Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Вот мы и подошли к горящему дому Кошки. Скажите, чем можно потушить огонь? Ответы детей (Водой, песком, огнетушителем).
-Хорошо, а мы начнем тушить пожар водой. А какого цвета вода? (Ответы детей)
-Какой цвет краски мы будем использовать для тушения пожара? (Дети рисуют краскам, тушат пожар).
-Вот мы и справились с oгнём. (Воспитатель достает из - за ширмы Кошку).
Подвижная игра: «Вышли мыши как-то раз»
Самостоятельная работа детей Дети берут тампоны с синей краской и закрашивают «горящий» дом, затем протирают руки влажными салфетками.
Подведение
итогов. Рефлексия Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте расскажем кошке несколько правил, чтобы у неё опять не случился пожар.
- Деревянные сестрички
В коробочке. Это (спички).
-Вы запомните, друзья,
Детям спички брать (нельзя).
- При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай).
- Чтоб не случилась в доме беда,
Советы взрослых слушай (всегда).
- Молодцы!
- Скажите, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей (Тушили пожар, преодолевали препятствия.)
-Правильно, сегодня мы с вами не только помогли Кошке потушить пожар, но и узнали какая трудная и опасная работа у пожарных.