Мария Бойко
НОД по конструированию «Вратарь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Домики для зверюшак».
Возрастная группа : 1 младшая группа (дети 3-го года жизни).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по конструированию „Вратарь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;
• учить строить самостоятельно, используя разные виды конструктора;
• закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора;
Развивающие:
• развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом;
• развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений;
• развивать речь, внимание, память, воображение;
• развить мелкую моторику;
• активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
• воспитывать желание помочь героям.
Средства:
Наглядные: Фигурки зверей: медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка. Деревья. Голубая ленточка (речка).
Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек.
Мультимедийные: СD-проигрыватель.
Литературные: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
Музыкальные (музыкальны записи) : звуки природы.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Теремок».
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок (вместе) : Он не низок, ни высок.
Посмотрите, ребята, что случилось с теремком? : его сломали (на столе лежат кирпичики).
Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Стимулирует детей к речевой активности.
Выслушивает ответы детей. Дети
выражают различные эмоции, отвечают на вопросы
Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.
Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.
Ребенок ориентирован на сотрудничество.
Проявляет любопытство, заинтересованность.
Использует речь для выражения своих мыслей.
2 этап. Поиск и решение проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Что же можно сделать?
Давайте вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок. Что возьмем? Куда поставим? Что получилось? А как сделать крышу? (Совместная работа)
Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто сломал теремок (Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не поместился. Почему? (Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес) Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.
Создает проблемную ситуацию для детей.
Отвечают на вопросы. Вспоминают сказку «Теремок». Проявляют интерес. Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.
Отвечают на вопросы предложением.
Помогают совместно выполнять постройку.
Закрепление понятий большой - маленький.
3 этап.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. Хотите пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы попадем,
Там звери и зверята!
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
С бугра на бугор,
За ягодкой в бор.
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Посмотрите, что растёт в лесу? (березки, ёлочки)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
-сколько много здесь зверюшек.
-кого вы ребята ведите? (медведь, лиса, волк, мышка, лягушка, заяц)
-чтоб каждому было уютно жить и теремок не ломался можно каждому построить свой домик. Хотите помочь зверятам?
На столах стоят разные конструкторы, выберете любой из этих конструкторов и постройте домик. Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы.
Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора. Активно участвуют в диалоге с взрослым.
Участие детей в планировании своей деятельности.
Проявляют инициативу. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.
4 этап. Продуктивная деятельность. Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.
Развитие умений составлять описательный рассказ. (дети подходят к столу, выбирают конструктор для строительства домика и выполняют постройку)
-, из чего ты построишь дом?
-, а ты?
-, из чего ты будешь строить дом?
- это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
- как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (много)
-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
-, из чего сделан домик? - Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Включение детей в работу с разными видами конструктора. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности.
Организация работы. Принимают активное участие в деятельности,
используя приемы выбранного конструктора.
Проявляют инициативу, творчество.
Делают выбор для собственной постройки.
Проявляют творческую активность.
Активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь). Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора.
5 этап. Рефлексия.
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Открытость Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил ….? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети распределяют животных по домам)
Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.
Ребята, наши домики поставим на одну полянку. В свободное время построим для зверят дорожки, чтоб им было удобно ходить друг к другу в гости. Стимулирование детей самоанализу и самооценке.
Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют свои работы.
Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.
Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Угощение на День рождения».
Возрастная группа : 1 младшая группа (дети 3-го года жизни).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цель: Формирование первоначальных представлений о семейных традициях – праздновать День рождения. Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.
Задачи:
Обучающие:
• систематизировать представление о семье;
• формировать представление о традиции празднования семейных праздников;
• продолжать формировать навыки работы с конструктором LEGO DUPLO;
• закреплять названия деталей, форму, величину, цвет.
Развивающие:
• развивать интерес к игровой деятельности;
• развивать понимание речи, активизировать словарь: существительные (семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, имя, торт, день рождение, прилагательные (большой, поменьше, маленький, красивый, вкусный);
• развить мелкую моторику;
• развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с образцом, соотносить предметы по величине.
Воспитательные:
• воспитывать желание прийти на помощь;
• совершенствовать коммуникативные навыки.
Средства:
Наглядные: Игрушка кукла Маша, картинка праздничного торта, коробка с воздушными шариками, дерево с фотографиями семьи воспитанников.
Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: конструктор LEGO DUPLO, коктейльные трубочки разрезанные на части, пламя свечи, цветы, листочки.
Мультимедийные: СD-проигрыватель.
Литературные: хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
Музыкальные (музыкальны записи) : песенка «С днем рождения».
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика.
-Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Стимулирует детей к речевой активности.
Выслушивает ответы детей. Дети
выражают различные эмоции, отвечают на вопросы
Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.
Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.
Ребенок ориентирован на сотрудничество.
Проявляет любопытство, заинтересованность.
Использует речь для выражения своих мыслей.
2 этап. Поиск и решение проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут Маша.
- А как зовут вас? Давайте познакомимся!
(Кукла по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку и спрашивает имя каждого ребенка.)
- Я очень рада, что попала к вам в детский сад. Меня привела мама, она сказала, что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня?
(ответы детей)
- Хотите со мной поиграть?
- Меня мама научила игре с пальчиками. Ребята, поиграем вместе?
(Проводится пальчиковая игра.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Ребята, а вы знаете, что такое семья?
- Да, это близкие нам люди, которые живут в одном доме, и всегда заботятся друг о друге.
- Таня, кто живет в твоей семье?
- Тася, у тебя есть брат или сестра?
- Владик, а кто живет с тобой в доме?
Маша, у нас в группе есть волшебное дерево. На нем растут яблочки, да не простые, а «семейные» с фотографиями детей и их родителей. Хочешь, мы с ребятами тебе их покажем?
(Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы: кто это)
- Какие вы на фотографиях веселые нарядные.
- Маша, у тебя тоже очень красивое платье. У тебя сегодня какой-то праздник?
- Да, ребята, у меня сегодня день рождения.
- В день рождения всегда надевают нарядное платье.
- Кто приходят в гости?
- Что дарят имениннику?
- Чем угощают гостей?
Да, гостей здесь много, стол уже накрыт. Чего же не хватает?
Праздничного торта со свечками. Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.
Создает проблемную ситуацию для детей.
Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Ориентируются в ближайшем окружении. Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.
Отвечают на вопросы предложением.
3 этап.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. А какой он, праздничный торт? У меня есть рисунок, давайте его рассмотрим.
Какой торт? (красивый, вкусный, большой, со свечками и т. д.)
На столе у нас есть коробка с конструктором, как вы думайте можно из него построить торт? Приготовим торт сами?
Берем кирпичики разного размера. Снизу ставим самый длинный, сверху на него крепим короче, а сверху самый короткий. Теперь можно украсить торт. (Показ построения тортика). Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы.
Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора. Активно участвуют в диалоге с взрослым.
Участие детей в планировании своей деятельности.
Рассматривают картинку.
Проявляют инициативу. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.
4 этап. Самостоятельная деятельность. Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.
Какого цвета у тебя цветочек?
Сколько свечек на тортике?
Что построила?
Чем украсил свой тортик?
Для кого построил тортик?
Кого угостишь своим тортиком?
Включение детей в работу. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности.
Организация работы. Принимают активное участие в деятельности,
используя приемы выбранного конструктора.
Проявляют инициативу, творчество.
Делают выбор для собственной постройки.
Проявляют творческую активность.
Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора.
5 этап. Рефлексия.
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Открытость Спасибо вам ребята!
Посмотрите, какие замечательные торты получились.
Гости ждут за столом.
(получившиеся тортики переносим за накрытый кукольный стол)
Угощенье на день рождения готово. Гости за праздничным столом. Пора вручать подарок имениннику. (вручается коробка с воздушными шарами).
Слушание детской песенки «День рождения». Стимулирование детей самоанализу и самооценке.
Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют свои работы.
Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.
Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.
Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.