Папки-передвижки

Вид деятельности: Конструирование из настольного деревянного строителя. Тема: «Путешествие в древнюю Москву»

Наталья Смердова
Вид деятельности: Конструирование из настольного деревянного строителя. Тема: «Путешествие в древнюю Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в древнюю Москву

Цель:Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Совершенствование навыков, умений, опыта конструктивной деятельности, необходимых для развития творческой личности ребенка.

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей ориентироваться в схеме города-Кремля и анализировать ее.

Совершенствовать умение конструировать из настольного деревянного строителя.

Совершенствовать навыки конструирования по условиям.

Публикация «Вид деятельности: Конструирование из настольного деревянного строителя, Тема: „Путешествие в древнюю Москву“» размещена в разделах

Систематизировать представление об архитектуре.

Анализировать результат своей работы и работы товарищей.

Развивающие задачи.

Развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, умение уважать постройку товарища по группе, делиться с ним материалом, участвовать в совместной уборке.

Содействовать использованию творческого самовыражения в конструировании, как творческой личности.

Развивать связную речь, в процессе формулирования замысла и самооценки постройки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма к истории родной страны.

Воспитывать понимание эстетических качеств предметов и построек.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому, к его традициям.

Методы и приемы.

Эмоциональная минутка-стихотворение, игровая ситуация, актуализация знаний детей с целью постановки проблемы и создания мотивации, рассматривание, напоминание, создание ситуации успеха, показ, беседа, пальчиковая гимнастика,, художественное слово, анализ соответствия (задумки и результата).

Развивающая среда.

Наборы настольного строительного материала, комплект иллюстраций древней Москвы и Кремля, фотографии современной кремлевской стены, карта города Москвы, «волшебные» часы, деревянные матрешки.

Предварительная работа.

Знакомство с историческим прошлым города Москвы. Знакомство с Кремлевской стеной, с ее первоначальной функцией. Беседа о кремлевских башнях, их отличиях и о возникновении их названий. Знакомство с личностью Юрия Долгорукого. Рассматривание иллюстраций и карты современной Москвы и древней Москвы. Знакомство со старорусскими словами, загадками, традициями и праздниками. Беседа о строительных материалах, используемых при постройке зданий в старину. Знакомство с деталями деревянного дома- избой, занятия по конструированию башен с разным функциональным назначением.

Словарная работа.

Обогащение словаря детей новыми словами: крепость, торговые и мастеровые люди, вал, Китай- город, «Белый город», земляной вал, Земляной город, князь Юрий долгорукий, княжество, стоки- желоба, проездные башни, Троицкая башня, Кутафья башня, Боровицкая башня, Спасская, Никольская, Троицкая башни, церкви, соборы, купола, золотые маковки, колокольный звон, бани, мельницы, боярские палаты, царские дворцы, мостовые, «мостовые головы», площадь Пожар, Великий Торг, лавки, торговые ряды, посады, башни, град.

Индивидуальная работа.

Продолжать учить строить по условию Иванку М., Анжелику Ш., Сашу П. Учить правильно ориентироваться в схеме Кремля. Продолжать учить соблюдать пропорции при строительстве из строительного материала Алешу З., Артема Н. Закреплять навыки коллективного строительства у Арины С., Димы С.

Ход занятия.

В: Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

В: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы пожалуйста внимательно его послушайте.

Москва

Ф. Глинка

* * *

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

* * *

В: Ребята, как вы думаете, о каком городе написано это стихотворение?

Д: О городе Москве!

В: Чем известен город Москва, что вы о нем знаете?

Д: Это столица нашей Родины.

В: Ребята, в стихотворении было много слов- подсказок, чтобы понять какую Москву описывал поэт Ф. Глинка. Кто вспомнит слова- подсказки?

Д: Город древний, палаты, посады, дворцы, град старинный, град Российский.

В: Молодцы, вы слушали меня внимательно. Вы любите путешествовать?

Д: Да, любим.

В: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, но путешествие не простое. Давайте отправимся путешествовать в прошлое, а именно в старую Москву. А помогут нам в этом старинные волшебные часы, которые я нашла на чердаке моей бабушки. На них я смогу повернуть время назад. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

Дети подходят к часам, воспитатель поворачивает стрелку назад, при этом звучит таинственная музыка.

В: Вот мы и перенеслись в прошлое. Давайте посмотрим, какая была древняя Москва.

В: Ребята, кого вы сейчас видите, кто это сидит на коне?

Д: На коне сидит князь Юрий Долгорукий.

В: Чем знаменит этот князь?

Д: Он приказал построить город Москву.

В: А почему, он выбрал именно это место?

Д: Деревня стояла на холме, была богатой и защищали ее две реки: река Москва и река Неглинная.

В: Что приказал сделать князь Юрий Долгорукий?

Д: Юрий Долгорукий приказал построить вокруг деревни крепость, которую стали называть Кремль.

В: А что обозначает слово Кремль?

Д: На древнерусском языке это означает крепость.

В: Ребята, посмотрите, что мы еще видим у Кремлевской стены?

Д: Много башен.

В: А для чего они нужны?

Д: Для того. Чтобы увидеть врага и защитить свой город.

В: Да, вы все сказали правильно. А еще хочу вам сказать, что все башни отличались друг от друга и имели разные названия.

В: Ребята, давайте посмотрим, что же было на территории Кремля?

Д: Там были княжеские палаты, церкви, оружейные склады, дома людей, торговые ряды.

В: Правильно, за Кремлевской стеной жили люди.

В: К сожалению, наше время истекло и нам пора возвращаться в наше время. Но чтобы не забыть, как выглядела старая Москва, я взяла с собой фотоаппарат и сделаю несколько фото на память.

Дети подходят к часам, воспитатель поворачивает стрелку вперед, при этом звучит таинственная музыка, и все возвращаются в настоящее время.

В: Вы наверное немного устали и я вам предлагаю немного поиграть.

Игра называется «Дом».

Игра «Дом».

Я хочу построить дом, (кончики пальцев согнуты под углом)

Чтоб окошко было в нем (одна ладошка смотрит горизонтально, другая -

вертикально)

Чтоб у дома дверь была, (ребра ладоней прижаты друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла, (пальчики растопырены и смотрят вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок)

Пес ворота охранял, (ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз)

Солнце было, (кисти рук скрещены, пальчики растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями)

И тюльпан в саду расцвел. (предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх)

В: Молодцы! Но к сажелению не все дети детского сада приняли участие в нашем путешествии. Давайте построим для них древнюю Кремлевскую стену. А помогут нам фотографии, которые мы привезли из путешествия.

В: Давайте приготовим свою руку.

Модель деятельности (объяснение идет на пальцах руки).

В. Что же мы с вами задумали?

Д. Построить древний Кремль. - мизинец

В. Ребята, а из чего мы будем Кремль?

Д. Из кубиков, кирпичиков, пластин, арок и т. д. - безымянный

В. Молодцы! А чем мы будем работать?

Д. Руками. - средний

В: Как мы будем строить?

Д: По порядку. - указательный

В. И что мы получим в конце работы?

Д. Результат. Красивый, старинный Кремль. - большой

Анализ построек.

В. Ребята, давайте полюбуемся нашим древним Кремлем. Как вы думаете, прочные получились стены, сторожевые башни высокие? Устоит Кремль перед врагами? Схема древнего Кремля соответствует вашей постройке? Давайте сохраним постройку для детей нашего сада и пригласим их в гости посмотреть такую красоту.

В.

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены,

До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вид деятельности: Конструирование из настольного деревянного строителя. Тема: «Путешествие в древнюю Москву»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вид деятельности: Конструирование из настольного деревянного строителя. Тема: «Путешествие в древнюю Москву»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смердова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД