Юлия Лакиза
НОД. Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Конспект занятия по познавательному развитию на тему : «Наши зелёные друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие. Азбука общения.
Тема: «Наши зелёные друзья».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Обобщить знания детей о деревьях, об их
красоте и пользе в жизни человека.
2. Развивающие задачи : Развивать память, мышление, воображение,
творческую активность.
Публикация «НОД, Конспект занятия по познавательному развитию на тему: „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к деревьям.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание деревьев.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
- О чём идет речь? (О дереве.)
- Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим наши знания о деревьях.
2. Беседа о деревьях.
- Какие деревья называются лиственными? (Это деревья, у которых есть листочки.)
- А какие хвойными? (Хвойными называются деревья, у которых вместо листиков – хвоинки или иголочки.)
- Приведите примеры лиственных (дуб, береза, рябина, ива) и хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, лиственница).
- Что части есть у дерева? (корень, ствол, ветви, почки, листья, крона)
- А теперь давайте еще раз посмотрим на деревья и опишем как каждое из них выглядит.
БЕРЕЗА — тонкий, стройный, прямой, белый ствол, форма листьев - округлая.
КЛЕН — ствол темно-серый, лист имеет форму звёздочки.
ДУБ — могучее дерево, мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист овальной формы, кроме листьев у дуба есть плоды - желуди.
КАШТАН – коричневый ствол с толстой корой, листья крупные.
ИВА — темно-зелёный ствол, листья зелёные, форма листьев -продолговатая.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья - округлые.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, липкие почки.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
ЕЛЬ – ствол серого цвета, шишки крупные, продолговатые.
ЛИСТВЕННИЦА – ствол коричневого цвета, шишки маленькие.
ПИХТА - хвоя плоская, шишки продолговатые.
3. Физкультминутка.
Мы вокруг берёзы весело пойдём, (Берёмся за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем, (Поднимаем руки)
Покружимся слегка. (Кружимся)
И подбросим листья вверх под облака. (Делаем движения подбрасывания)
4. Упражнение в рисовании.
- Перед вами карточки.
- Нарисуйте на деревьях столько же яблок, сколько показывает цифра.
5. Логическая задача.
- А сейчас я приготовила задачу-загадку. Попробуйте её решить.
Паша и Ваня любят рисовать. Паша нарисовал берёзу и яблоню, а Ваня – ромашку и колокольчик. Кто из мальчиков любит рисовать деревья?
6. Называние слов-признаков.
Показать на примере, что это значит.
— Лист клёна. Какой лист? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
7. Узнавание дерева по плодам.
- Закончите предложения.
Жёлуди растут на … (дубе).
Грозди рябины растут на …. (рябине).
Шишки растут на … (ели и сосне).
Яблоки растут на … (яблоне).
8. Подведение итогов.
- Что узнали нового?
- Что понравилось больше всего на занятии?
- Что было сложно выполнить?
- Спасибо вам, ребята!