ирина махмудова
Конспект НОД «Витаминка в гостях у ребят» в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осеннего дня здоровья в группе раннего возраста
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Витаминка в гостях у ребят“ в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня:
Приём детей. Детей встречает кукла «Витаминка», которая пришла узнать о здоровье детей и посмотреть, чем дети занимаются в детском саду и как укрепляют своё здоровье.
Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»
Цель: поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз).
Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Д/И «Веселые шнурки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со
шнуровкой.
Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Быстрые лошадки»
Хороводная игра «Пузырь»
Цель. Закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Занятие
Тема: «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, тыква, огурец)
Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, тыква, огурец.)
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и рассказывает, какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Тыкву, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть?
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети: заяц.
Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик: Я потерял свою корзинку, когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине, и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли, и мы с ребятами расскажем тебе, как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
Прогулка
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.
Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок. Встают в круг.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла «Витаминка».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?
-А почему? Какое время года сейчас? ( ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? ( ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Витаминке, что же происходит с деревьями осенью? ( ответы: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, (Дети имитируют дуновение ветра, качая
Закачалось деревцо. туловище то в одну, то в другую сторону.
Ветер тише, тише, тише. На слова «тише, тише» дети приседают,
Деревцо всё выше, выше на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет: (Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Раз — наклон и два — наклон, Наклоны туловища вправо и влево.)
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?
Воспитатель: - А когда много листиков падает, это называется – листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад.
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
(Предложить детям веточками порисовать на песке).
Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари «Витаминке».
Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке» (двигательная активность)
Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
2 половина дня:
Гимнастика после сна
I.В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Мы себя любим»
– руки в стороны;
– руки скрестно на груди.
3. Нарядили ножки
В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
II. Возле кроваток
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» Цель. Побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
IV.П/и «Бегите ко мне».
После полдника
Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель. Воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.
Полоса препятствий
«Перешагни через шнуры»
«Подлезание под дугу на четвереньках»
Цель: Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции.
Кукла «Витаминка» благодарит детей за проведённый день и дарит детям мыльные пузыри.
П/И «Мыльные пузыри».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке информации на тем «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника с раннего детства»