Лучший педагог года

Конспект НОД «Витаминка в гостях у ребят» в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста

ирина махмудова
Конспект НОД «Витаминка в гостях у ребят» в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Витаминка в гостях у ребят»

Конспект осеннего дня здоровья в группе раннего возраста

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Витаминка в гостях у ребят“ в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста» размещена в разделах

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня:

Приём детей. Детей встречает кукла «Витаминка», которая пришла узнать о здоровье детей и посмотреть, чем дети занимаются в детском саду и как укрепляют своё здоровье.

Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

Цель: поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).

Д/И «Веселые шнурки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;

знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со

шнуровкой.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Быстрые лошадки»

Хороводная игра «Пузырь»

Цель. Закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Занятие

Тема: «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, тыква, огурец)

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, тыква, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и рассказывает, какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Тыкву, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть?

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзинку, когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине, и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли, и мы с ребятами расскажем тебе, как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

Прогулка

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на участок. Встают в круг.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня на прогулку вместе с нами вышла «Витаминка».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?

-А почему? Какое время года сейчас? ( ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

-Что есть у дерева? ( ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).

-А давайте расскажем Витаминке, что же происходит с деревьями осенью? ( ответы: листики желтеют и опадают).

Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (Дети имитируют дуновение ветра, качая

Закачалось деревцо. туловище то в одну, то в другую сторону.

Ветер тише, тише, тише. На слова «тише, тише» дети приседают,

Деревцо всё выше, выше на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Раз — наклон и два — наклон, Наклоны туловища вправо и влево.)

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Воспитатель: - А когда много листиков падает, это называется – листопад)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад.

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

(Предложить детям веточками порисовать на песке).

Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари «Витаминке».

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке» (двигательная активность)

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна

I.В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

– руки в стороны;

– руки скрестно на груди.

3. Нарядили ножки

В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

II. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» Цель. Побуждать детей выполнять действия согласно тексту.

IV.П/и «Бегите ко мне».

После полдника

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель. Воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.

Полоса препятствий

«Перешагни через шнуры»

«Подлезание под дугу на четвереньках»

Цель: Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции.

Кукла «Витаминка» благодарит детей за проведённый день и дарит детям мыльные пузыри.

П/И «Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника с раннего детства»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель. Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание. Развивать способность испытывать радость от движений.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ: 1. Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витаминка в гостях у ребят» в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Витаминка в гостях у ребят» в рамках осеннего дня здоровья в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина махмудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД