Ольга Красильникова
Конспект интегрированной НОД «Колобок удивляется» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе познавательно-исследовательской активности через театрализованную и опытно-экспериментальную деятельность (исследование свойств муки).
Задачи:
- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимнем лесу, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательно-исследовательской деятельности и с помощью воспитателя;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Колобок удивляется“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывания, используя разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки, интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (лепка угощения для внучки).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитофон, мольберт, следы зверей на снегу (на бумаге, маски животных, игрушка – Колобок; макеты: изба, деревья; схема с изображением следов диких животных; мука, формочки, колпачки от фломастеров, стеки, поднос, ведерко, дощечки, тесто, салфетки.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности.
1 Вводная часть
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и Колобком.
Дети встречают Колобка, у него письмо от бабушки: «Колобок, внучке от бабушки на именины». Катится Колобок по заснеженной дорожке через лес к внучке, катится и не узнает лес – удивляется.
- Почему Колобок удивляется? Какое сейчас время года? Ответы детей.
2 Основная часть .
- Давайте расскажем Колобку о зиме.
Д/и «Доскажи словечко» Дети договаривают слова (летом -дождь, а зимой –снег и т. д.)
- Что происходит с людьми, если они долго находятся на улице зимой?
- А что они делают, чтобы не замерзнуть зимой?
- Как нам помочь, Колобку, не замерзнуть зимой в лесу?Ответы детей
Артикуляционная гимнастика: «Греем….» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Вспомните, кого Колобок, повстречал в сказке?
- Кого из зверей он в сказке не может повстречать? Почему? Кто еще спит зимой, кроме медведя?Ответы детей.
Покатился Колобок по заснеженной, накатанной дорожке, любуется красотой зимнего леса. (остановился видит на снегу чьи-то следы)
- Что Колобок увидел на снегу?
- Колобок впервые очутился в зимнем лесу, давайте поможем ему узнать, чьи это следы?(если дети затрудняются ответить на вопрос, загадать загадку). Ответы детей
- Расскажите Колобку о зайце. Какой он? Как он зимует в лесу? Рассказы детей
Появляется заяц (идет диалог между зайцем и Колобком). Колобок поет песенку: пальчиковая гимнастика «Колобок». Заяц отправляется вместе с Колобком в гости к внучке. Дети поют и выполнят гимнастику.
Покатился Колобок по заснеженной дорожке. Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам». (На пути следы волка).Дети шагают за ним вместе с зайцем.
- Как вы думаете, чьи это следы?
(Загадать загадку, если дети затрудняются ответить на вопрос).Ответы детей.
- Расскажите Колобку, как живет волк зимой?
(Появляется из за дерева волк. Между ними идет диалог). Рассказы детей.
Покатился, Колобок по заснеженной дорожке.
(Нет никаких следов)Дети шагают за ним вместе с зайцем и волком.
- С кем в сказке из лесных обитателей встретился Колобок в последнюю очередь? Ответы детей.
- Как лиса стала выглядеть зимой? Чем она питается? Рассказы детей о лисе.
- Для чего лисе пушистый хвост? Вот и замела лиса свои следы.
- Помогите Колобку найти следы лисы, среди других следов? (На мольберте следы: зайца белки, волка, лисы, медведя). Дети ищут следы лисы.
- Как догадались, что это следы лисы?
Д/и «Чьи следы на снегу».
- След волка, – какой?
- След зайца, – какой?
-След белки, - какой?
- След лисы, - какой?
- Вот и лиса прибежала на запах Колобка. (Диалог между Колобком и лисой). Звери и дети зовут лису в гости к внучке.
Физминутка: «Зимняя». Все идут в гости.
- Дети и звери в гостях у внучки.
Назовите одним словом, кто это? Диалог внучки с детьми: Кто с вами пришел? Ответы детей.
- Почему они дикие?
-Колобок, объясняет внучке, что звери не съели его, они воспитанные.
Хоровод: «Как на внучкины именины» Дети берутся за руки и ведут хоровод в конце начинают плакать.
- Колобок: Почему плачете? Ты такой добрый, вежливый. Мы с тобой вместе гуляли. И вдруг – «Ам» и съедим.
- Давайте, сами для внучки угощение испечем.
(Предлагаю детям пройти к столу, а Колобку наблюдать, сидя на стуле за деятельностью детей). Дети встают вокруг стола.
- Отгадайте загадку. (Мука)
- Игра-экспериментирование, рассматривание и знакомство со свойствами муки.
Дети экспериментируют: Цвет муки, тяжелая или легкая, мягкая или твердая, ставят отпечатки –кулачками, пальчиками, ладошками, формочками).
- Какие продукты еще нужны, чтобы замесить тесто?
- Что можно слепить из теса? Ответы детей
Лепка: «Угощение для внучки».
- Предлагаю детям вылепить любые по их желанию кондитерские изделия.
- Как можно украсить готовые изделия? Ответы детей.
Дети лепят и теста (пирожки, батоны, баранки, кренделя, торты, пирожное и т. д).
3. Заключительная часть
- Где мы сегодня были?
- Кого встретили?
- Кому помогли?
- Чему Колобок удивляется?
- С чем мы сегодня играли?
- Что мы из теста сделали? Ответы детей.
Внучка угощает детей пирожками.