Получи документы

НОД «Колобок удивляется»

Ольга Красильникова
НОД «Колобок удивляется»

Цель: познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе познавательно-исследовательской активности через театрализованную и опытно-экспериментальную деятельность (исследование свойств муки).

Задачи:

- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимнем лесу, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательно-исследовательской деятельности и с помощью воспитателя;

- развивать познавательную активность, поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывания, используя разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки, интерес к экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (лепка угощения для внучки).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: магнитофон, мольберт, следы зверей на снегу (на бумаге, маски животных, игрушка – Колобок; макеты: изба, деревья; схема с изображением следов диких животных; мука, формочки, колпачки от фломастеров, стеки, поднос, ведерко, дощечки, тесто, салфетки.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности.

1 Вводная часть

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и Колобком.

Дети встречают Колобка, у него письмо от бабушки: «Колобок, внучке от бабушки на именины». Катится Колобок по заснеженной дорожке через лес к внучке, катится и не узнает лес – удивляется.

- Почему Колобок удивляется? Какое сейчас время года? Ответы детей.

2 Основная часть .

- Давайте расскажем Колобку о зиме.

Д/и «Доскажи словечко» Дети договаривают слова (летом -дождь, а зимой –снег и т. д.)

- Что происходит с людьми, если они долго находятся на улице зимой?

- А что они делают, чтобы не замерзнуть зимой?

- Как нам помочь, Колобку, не замерзнуть зимой в лесу?Ответы детей

Артикуляционная гимнастика: «Греем….» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Вспомните, кого Колобок, повстречал в сказке?

- Кого из зверей он в сказке не может повстречать? Почему? Кто еще спит зимой, кроме медведя?Ответы детей.

Покатился Колобок по заснеженной, накатанной дорожке, любуется красотой зимнего леса. (остановился видит на снегу чьи-то следы)

- Что Колобок увидел на снегу?

- Колобок впервые очутился в зимнем лесу, давайте поможем ему узнать, чьи это следы?(если дети затрудняются ответить на вопрос, загадать загадку). Ответы детей

- Расскажите Колобку о зайце. Какой он? Как он зимует в лесу? Рассказы детей

Появляется заяц (идет диалог между зайцем и Колобком). Колобок поет песенку: пальчиковая гимнастика «Колобок». Заяц отправляется вместе с Колобком в гости к внучке. Дети поют и выполнят гимнастику.

Покатился Колобок по заснеженной дорожке. Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам». (На пути следы волка).Дети шагают за ним вместе с зайцем.

- Как вы думаете, чьи это следы?

(Загадать загадку, если дети затрудняются ответить на вопрос).Ответы детей.

- Расскажите Колобку, как живет волк зимой?

(Появляется из за дерева волк. Между ними идет диалог). Рассказы детей.

Покатился, Колобок по заснеженной дорожке.

(Нет никаких следов)Дети шагают за ним вместе с зайцем и волком.

- С кем в сказке из лесных обитателей встретился Колобок в последнюю очередь? Ответы детей.

- Как лиса стала выглядеть зимой? Чем она питается? Рассказы детей о лисе.

- Для чего лисе пушистый хвост? Вот и замела лиса свои следы.

- Помогите Колобку найти следы лисы, среди других следов? (На мольберте следы: зайца белки, волка, лисы, медведя). Дети ищут следы лисы.

- Как догадались, что это следы лисы?

Д/и «Чьи следы на снегу».

- След волка, – какой?

- След зайца, – какой?

-След белки, - какой?

- След лисы, - какой?

- Вот и лиса прибежала на запах Колобка. (Диалог между Колобком и лисой). Звери и дети зовут лису в гости к внучке.

Физминутка: «Зимняя». Все идут в гости.

- Дети и звери в гостях у внучки.

Назовите одним словом, кто это? Диалог внучки с детьми: Кто с вами пришел? Ответы детей.

- Почему они дикие?

-Колобок, объясняет внучке, что звери не съели его, они воспитанные.

Хоровод: «Как на внучкины именины» Дети берутся за руки и ведут хоровод в конце начинают плакать.

- Колобок: Почему плачете? Ты такой добрый, вежливый. Мы с тобой вместе гуляли. И вдруг – «Ам» и съедим.

- Давайте, сами для внучки угощение испечем.

(Предлагаю детям пройти к столу, а Колобку наблюдать, сидя на стуле за деятельностью детей). Дети встают вокруг стола.

- Отгадайте загадку. (Мука)

- Игра-экспериментирование, рассматривание и знакомство со свойствами муки.

Дети экспериментируют: Цвет муки, тяжелая или легкая, мягкая или твердая, ставят отпечатки –кулачками, пальчиками, ладошками, формочками).

- Какие продукты еще нужны, чтобы замесить тесто?

- Что можно слепить из теса? Ответы детей

Лепка: «Угощение для внучки».

- Предлагаю детям вылепить любые по их желанию кондитерские изделия.

- Как можно украсить готовые изделия? Ответы детей.

Дети лепят и теста (пирожки, батоны, баранки, кренделя, торты, пирожное и т. д).

3. Заключительная часть

- Где мы сегодня были?

- Кого встретили?

- Кому помогли?

- Чему Колобок удивляется?

- С чем мы сегодня играли?

- Что мы из теста сделали? Ответы детей.

Внучка угощает детей пирожками.

Публикации по теме:

Книжка-развивашка «Колобок»Книжка-развивашка «Колобок» Доброе время суток, дорогие маамовцы: коллеги и друзья! Сегодня я хочу показатьвам свою первую книжку-развивашку. Шила я ее давно, еще без.

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Фотоотчет «Сказка Колобок»Фотоотчет «Сказка Колобок» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Колобок удивляется»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Колобок удивляется»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД