Приложение МААМ

НОД «Как увидеть воздух»

Елена Владимировна Иконникова
НОД «Как увидеть воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Формировать у детей представления о том, что воздух важен для всех существ, без него не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать интерес и желание трудиться в природе. Воспитывать чувство любви к живому.

Оборудование и материал: Для каждого ребёнка: стаканчик с водой и соломка для коктейля, банка с водой и пустой стакан, бумажная салфетка.

Действующие лица: Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Правильно, это воздух. Вот о воздухе мы сегодня и поговорим. Воздух всегда находится среди нас. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и животные и даже растения. Воздух нужен всем.

Незнайка: Привет, ребята! А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Проходи всем места хватит, мы гостям рады. Мы с ребятами говорили о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (Обращается к детям и выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, помогите мне, докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть и даже в нашей группе. Давайте сначала вдохнём воздух глубоко-глубоко, затем задержим наше дыхание, а теперь выдохнем. Трудно вам было без воздуха? Конечно, да. Человек не может жить без воздуха-если нет воздуха, он может задохнуться. Ребята, а почему мы не видим воздух? Он как невидимка. (Выслушиваем ответы детей). Он не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? А теперь давайте помашем ладошками, чувствуете тепло? Воздух – прозрачный, значит, через него всё видно.

Ребята, а что ещё бывает прозрачным? Через что мы ещё можем увидеть, что находится на улице? (Ответы детей). Вот какие окна чистые, через них всё видно – и деревья, и другие дома на улице!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь почему у нас в группе так много цветов?

Незнайка: Конечно знаю, чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему у нас в группе чистый воздух? (Дети говорят о цветах. находящихся в группе, о том, что их поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю).

Да, дети, вы правильно рассказали. Потому что кислород нам дают наши растения. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ. Так и живут. Помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов, цветов, садов, тем и чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать, где ещё можно увидеть воздух? Для этого я предлагаю вам всем пройти в лабораторию и стать учёными. Кто знает, чем занимаются учёные? (Наблюдают, проводят опыты).

Воспитатель: (берёт в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Незнайка, внимательно посмотри, есть ли в нём что-нибудь?

Незнайка: Все видят, что там ничего нет.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. (воспитатель ставит на столик каждого ребёнка банку с водой, стаканчики и кусочек бумажного тампона)

Опыт 1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном, предварительно положив в стакан бумажный тампон, и медленно опускает его в банку. Обращаем внимание детей на то, что стакан держим ровно. Что получается? Попала ли вода в стакан? (дети высказывают свои предположения). Достав из стакана бумажный тампон, мы видим, что он остался сухим.

Воспитатель: Незнайка, потрогай, что ты можешь сказать. Почему комочек остался сухим?

Дети делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2

Воспитатель: А теперь,Незнайка, давай снова опустим стакан в банку с водой, но теперь уже держим его не прямо, а немного наклонив. Что появилось в воде? (Дети отвечают). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух пузырьками выходит из стакана, ведь он очень лёгкий и его место занимает вода. Вот поэтому бумажный комочек и стал мокрым.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка говорил, что в стакане ничего нет? (Ответы детей).

Незнайка: Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно увидеть воздух.

Я хочу угостить вас вкусной водой. Эту воду можно не только пить,но и пускать пузыри.

Опыт 3

Давайте возьмём стакан с водой и опустим в него соломку. А теперь дуйте в соломку. Что вы видите? Пузырьки.

Воспитатель: Верно, это и есть воздух.

Молодцы, у всех очень хорошо получалось? Теперь мы знаем, чтобы дышать чистым воздухом мы с вами должны беречь природу.

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух-три её основы

Какая бы не грянула беда-целы они-всё возродится снова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий» Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как увидеть воздух»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 02:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как увидеть воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иконникова (УИ 2007548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД