Татьяна Дегтярева
НОД «Как помочь Чебурашке стать поваром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2 младшая группа.
Тема «Поможем Чебурашке стать поваром»
Программные задачи:
Развивающие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать речь при ответах на вопросы. Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара.
Цель работы детей: развивать речевую активность
Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы
Погружение в познавательно-игровую ситуацию
Публикация «НОД „Как помочь Чебурашке стать поваром“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети заходят в группу, здороваются.
Игра «Дружба начинается с улыбки» «»
«Доброе утро… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки»
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Сегодня к нам с вами пришел необычный гость!
Приходит Чебурашка из мультика» Крокодил Гена»
Здравствуйте ребята, я вижу узнали вы меня. Я сегодня иду в гости к Гене. У меня с собой корзинка с овощами и фруктами. Хочу приготовить ему салат, но совсем не знаю, где и кто готовит еду.
Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Чебурашке и так идем на кухню. Садись дружок по удобней и внимательно смотри и запоминай. Становятся в круг, приветствуют друг друга.
Звучит песня «я был когда –то странной игрушкой
Проблемный этап
Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Что же делать? С чего начнем?
Информационный этап Воспитатель: Ребята, А кто в детском саду кто готовит еду? Где работает повар? А какую одежду одевает повар? А зачем повару надевать халат, фартук и колпак? А кто дома готовит?
Рассматривают картину и отвечают на вопросы Картинка повара
Стимулирование детских вопросов
Воспитатель: Собирайте посуду и говорите, где она была!
«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлогов.
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
—Чашка на столе.
—Вилка была под столом.
—Кастрюля была на полу.
—Чайник был на полке.
—Тарелка была на стуле.
—Ложка была на полу.
—Нож был на ковре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! Повара любят свою посуду, у них всегда порядок на кухне. Мы свою посуду любим и ухаживаем за ней, моем,чистим и ласково к называем. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Встанем все в круг, я буду бросать мяч и называть посуду, а вы отвечать ласково.
Ложка- ….(ответы детей)
Вилка – …. (ответы детей)
Кастрюля-….(ответы детей)
Чашка-. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка у нас маленький, а Гена большой, давайте разложим посуду по величине. Д/и» Большая – маленькая»
Дети берут по очереди предметы посуды и раскладывают посуду. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас Чебурашка мы с ребятами научим тебя делать салат.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим, рубим…» Дети ходят по ковру и находя посуду в разных
местах.
Дети становятся и круг и ловят по очереди мяч
Группируют посуду по величине.
Пальчиковая гимнастика Посуда.
мяч
Символизация, моделирование Воспитатель: Чебурашка, ты пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим,в корзинке.
Чебурашка : Я так торопился к вам,что все овощи и фрукты в одну корзинку сложил. И теперь не знаю как быть? Помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Чебурашке?»(Ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).
Воспитатель: Ребята из фруктов какой получится салат? фруктовый салат, А из овощей? (овощной)
Воспитатель: Чебурашка ты все запомнил,теперь ты знаешь кто такой повар,как надо обращаться с посудой и научился делать салат.
Чебурашка : Спасибо ребята за помощь. Пора мне к Гене, До свидания!
Корзинки и муляжи овощей и фруктов.
Рефлексивный этап
Воспитатель: А какой профессии мы рассказали?
Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»
.
Последующая работа
Конспект занятия во II младшей группе
Тема «Поможем Чебурашке стать поваром»
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (закреплять умение группировать предметы по величине)
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть предметы посуды; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; упражнять в употреблении предлогов
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Дружба начинается с улыбки».
2. Основная часть:
Рассматривание картины и беседа о профессии повара
Дидактическая игра «Найди посуду», «Большой и маленький» развивающая игра «Назови ласково»», дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Игра «Дружба начинается с улыбки» «»
«Доброе утро… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки»
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Сегодня к нам с вами пришел необычный гость!
Приходит Чебурашка из мультика» Крокодил Гена» и шепчет что-то воспитателю на ухо.
Воспитатель: (говорит за чебурашку) Здравствуйте ребята, я вижу узнали вы меня. Я сегодня иду в гости к Гене. У меня с собой корзинка с овощами и фруктами. Хочу приготовить ему салат, но совсем не знаю, где и кто готовит еду.
Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Чебурашке и так идем на кухню. Садись дружок по удобней и внимательно смотри и запоминай.
Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Что же делать? С чего начнем?
Воспитатель: Ребята, А кто в детском саду кто готовит еду? Где работает повар? А какую одежду одевает повар? А зачем повару надевать халат, фартук и колпак? А кто дома готовит?
Воспитатель: Собирайте посуду и говорите, где она была!
«Найди посуду». (Практическое употребление в речи предлогов.)
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
—Чашка на столе.
—Вилка была под столом.
—Кастрюля была на полу.
—Чайник был на полке.
—Тарелка была на стуле.
—Ложка была на полу.
—Нож был на ковре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! Повара любят свою посуду, у них всегда порядок на кухне. Мы свою посуду любим и ухаживаем за ней, моем,чистим и ласково к называем.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Встанем все в круг, я буду бросать мяч и называть посуду, а вы отвечать ласково.
Ложка- ….(ответы детей)
Вилка – …. (ответы детей)
Кастрюля-….(ответы детей)
Чашка-. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка у нас маленький, а Гена большой, давайте разложим посуду по величине.
Д/и» Большая – маленькая»
Дети берут по очереди предметы посуды и раскладывают посуду. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас Чебурашка мы с ребятами научим тебя делать салат.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим, рубим…»
Воспитатель: Чебурашка, ты пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим,в корзинке.
Чебурашка : Я так торопился к вам,что все овощи и фрукты в одну корзинку сложил. И теперь не знаю как быть? Помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Чебурашке?»(Ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).
Воспитатель: Ребята из фруктов какой получится салат? фруктовый салат, А из овощей? (овощной)
Воспитатель: Чебурашка ты все запомнил,теперь ты знаешь кто такой повар,как надо обращаться с посудой и научился делать салат.
Чебурашка : Спасибо ребята за помощь. Пора мне к Гене, До свидания!
Воспитатель: А какой профессии мы рассказали?
Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»