Айгуль Гусева
Конспект НОД «Как не заболеть»
Цель: Формирование у детей представлений о ЗОЖ.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представление детей о ЗОЖ.
Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство ответственности за свое здоровье.
Физическое развитие: формировать потребность в движении.
Речевое развитие: обогащать словарный запас и развивать навыки связной речи.
Художественно-эстетическое развитие: формировать целостную композицию, воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Как не заболеть“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья движения, свежего воздуха. Закреплять знания о пользе витаминов.
Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье.
Оборудование: красивая кукла, ленты и салфетки для маски, пульверизатор, 4 разноцветных листа А4 с надписью – А (красный, B (зеленый, C (оранжевый, D (синий); 4 магнита и магнитная доска; маленькие цветные карточки на каждого ребенка – А, B, C, D; муляжи овощей и фруктов; 4 подписанные корзинки - А, B, C, D; мешочек с содержимым: лук, чеснок, мед, лимон, мандарин, апельсин, витамины; листы и карандаши.
Планируемые результаты:
Проявление любознательности, интерес к различным видам деятельности, самостоятельность, участие в беседе, взаимодействие со взрослым.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза, улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров.
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Кто может мне сказать, что значит слово «здравствуй»? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).
Воспитатель:
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как не заболеть. Узнаем, что такое грипп и как избежать это заболевание. А поможет нам в этом Виталина Витаминкина. Давайте поздороваемся с ней.
Показывать куклу.
Воспитатель: Вита очень хочет узнать, как же ей не заболеть в такую холодную зимнюю пору. Скажите, пожалуйста, какие признаки гриппа Вы знаете?
Дети: Очень часто дети зимой начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.
Воспитатель: Правильно, а как передается грипп?
Дети: При дыхании, чихании, разговоре. Также через игрушки, белье, посуду.
Воспитатель: Все верно, вирусы — это очень маленькие организмы. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). У больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество микробов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть.
Воспитатель: Ребята, можно ли избежать заболевания?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Не общаться с больными людьми.
Воспитатель: Вот тебе, Вита, совет от наших детей: старайся не общаться с людьми, у которых есть признаки заболевания (температура, насморк).
Во время эпидемии гриппа старайся не посещать общественные места.
Воспитатель: Ребята, а у нашей Виталины уже куплены билеты в цирк! Как ей уберечься от вирусов гриппа?
Дети: С помощью защитно-марлевой повязки.
Воспитатель: А где мы можем ее приобрести?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: А сами мы сможем ее сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Я принесла Вам заготовки для изготовления одноразовой маски. Вы сделаете маску для себя, а я для Виты.
Сейчас я вас научу, как это можно сделать (изготовление одноразовой повязки.)
Материал и оборудование: ленты, салфетки.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете не бояться гриппа, у вас и у Виты есть своя защитная маска. Теперь Вы защищены от вирусов. А сейчас я Вас попрошу всех встать.
Игра на внимание.
Воспитатель зачитывает четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, спортом занимайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Но этого недостаточно для укрепления своего здоровья. Очень важно правильное питание.
Нужны для жизни витамины!
Морковку кушай, жуй салат
И будешь ты здоров и рад.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нашему организму требуются витамины. Во всех продуктах содержатся витамины, но мы с Вами поговорим о продуктах, в которых содержится больше всего витаминов.
(на магнитной доске поочередно выкладываются цветные карточки с названием витаминов, детям выбирают разноцветные карточки с названием витаминов).
Воспитатель: А сейчас выходят дети с карточками красного цвета. Покажите, что на них написано?
Дети: Витамин А.
Воспитатель: Правильно, витамин А.
Это витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение. Он содержится в морковке, яблоках, печени, рыбьем жире, свекле, баклажанах, картофеле и желтых сортах помидоров. (дети по очереди выбирают овощи и фрукты содержащие витамин А и складывают в корзинку)
Воспитатель: У кого зеленые карточки? Что на них написано?
Дети: Витамин В.
Воспитатель: Верно, он нужен нам, чтобы быть сильными и всегда пребывать в хорошем настроении.
Он содержится в хлебе, яйцах, абрикосах, зеленом горошке, брокколи. Воспитатель: У кого оранжевые карточки? Что написано?
Дети: Витамин С.
Воспитатель: Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости. Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше всего его содержится в черной смородине, в луке.
(дети выбирают овощи и фрукты содержащие витамин С и складывают в корзинку).
Воспитатель: У кого синие карточки? Что написано?
Дети: Витамин Д.
Воспитатель: Он укрепляет наши кости и зубы. И содержится в рыбе, мясных изделиях, в молочных продуктах – молоко, сыр.
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам буду читать стихотворения о вкусной и полезной пище. Я начинаю, а Вы поможете мне закончить.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда… (салат.)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок.)
Знай, корове нелегко
Давать детям… (молоко.)
Знает твердо с детства Глеб –
На столе главней всех (хлеб.)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи.)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они?
Дети. Полезные продукты!
Воспитатель: Вита, ты запомнила, какие витамины содержатся в продуктах?
А что у тебя за чудесный мешочек? Хотите посмотреть, что у нее в мешочке?
(воспитатель подходит к детям, они по очереди достают содержимое мешочка: лук, чеснок, мед, лимон, мандарин, апельсин, витамины….)
Воспитатель: Скажите, чем полезны эти продукты?
Дети: Они обладают лечебным эффектом, полезны для здоровья, их применяют для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами узнали, в каких продуктах содержатся витамины.
Чтобы быть здоровыми нужно не только принимать витамины, но и заниматься физкультурой и спортом, больше двигаться (физкультминутка под музыку).
Воспитатель: Ребята, сейчас садитесь на свои места. Еще один из серьезных помощников в сохранении здоровья - это режим дня. Кто-то из Вас знает, что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, которые Вы совершаете в течение дня. Мы с Витой очень хотим узнать, какой образ жизни Вы ведете. Предлагаю Вам заполнить анкету.
Анкета «Режим дня».
- Вы просыпаетесь каждый день в одно и то же время?
- Завтракаете ли Вы в одно и то же время?
- Гуляете ли Вы на свежем воздухе каждый день?
- Ложитесь ли Вы спать в одно и то же время?
Воспитатель:
У кого в анкете одни плюсики? Вита, какие молодцы! А у кого есть в анкете минусы? Результаты анкетирования показали, что Вы ведете здоровый образ жизни.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Вита очень благодарна Вам за то, что Вы помогли ей узнать, как же ей не заболеть. Она обязательно будет выполнять все рекомендации, которые мы сегодня узнали. Давайте напомним ей о них.
Ответы детей.
Чтобы Вы были здоровыми и крепкими, мы с Витой дарим Вам витамины.
Всем большое спасибо.