Екатерина Щукина
НОД в подготовительной группе «Как люди узнали, что Земля — шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о том, что представляет собой наша земля. Познакомить с тем, как еще до начала освоения космоса люди узнали, что Земля имеет форму шара. Развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: ноутбук. Иллюстрации. Глобус, мяч, фломастер.
Ход занятия: - Ребята! Если смотреть на нашу Землю из космоса, на что она похожа? (на шар)
-Но ведь о том, что наша Земля - шар, люди узнали гораздо раньше, чем увидели из космоса. Как вы думаете, а как это произошло?
Публикация «НОД в подготовительной группе „Как люди узнали, что Земля — шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Как люди узнали, что Земля – шар? (ответы детей)
-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин, и можно добраться до этого края и с него упасть. Они отправлялись в путешествие пешком, на лошади или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались до моря или океана, и считали, что это – край Земли. Но были и такие, которые пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Они убедились в том, что отправляясь в одну путь и двигаясь в одном направлении, они возвращались туда, откуда начали свое путешествие. Задумались люди над этим фактом и поняли, что Земля вовсе не плоская, как блин, а круглая, как шар.
-Давайте проведем эксперимент. Возьмем мяч и фломастер. Теперь представим себе, что мы – путешественники и стоим на верхушке шара. Поставим туда кончик фломастера. Теперь наш путь пойдет вниз по мячу, а мяч поворачивается по движению фломастера. Двигая фломастер в одном направлении, мы скоро окажемся в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так путешественники узнали, что Земля – это шар.
-А еще наши далекие предки были очень наблюдательными. С давних пор люди замечали, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего не разглядишь с земли. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит потому, что Земля не плоская, а круглая. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу. Вот мы и видим только до горизонта – воображаемой линии, где сходятся небо и земля. Выше поднимаешься, и горизонт отодвигается.
-Когда корабль уплывает из порта, провожающие видят его до горизонта, а потом он куда – то исчезает…
А люди на корабле с грустью смотрят на удаляющийся берег: вот он исчез, скрылся, видна только вода и вода. Но стоит вскарабкаться на мачту, и вновь виден берег. А человек в порту, взобравшись куда – ни будь повыше, тоже может еще раз увидеть корабль. Но пройдет немного времени, корабль удаляется и опять исчезает за горизонтом.
- Почему так происходит? (потому, что Земля – шар)
В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
-На что похожа наша планета?
-Как люди узнали, что Земля – шар?
-Как можно в этом убедиться?