Тамара Бахмутская
Конспект НОД в ясельной группе «Что могут делать игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод ясельная группа "Что могут делать игрушки?"
Программные задачи:
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку; образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; подбирать слова противоположные по смыслу.
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Темочки:
Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек, детский сад».
Ожидаемые результаты. Активизация связной речи детей; обогащение словарного запаса детей; развитие выразительности речи; развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.). Корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; стаканчики с соком и наклеенными на них картинками овощей или фруктов.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Ребята, давайте встанем сейчас все в круг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей).
Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Корзина ставится посередине.
Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями-игрушками.
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Давайте поиграем. Каждый из вас выберет себе игрушку и назовет её ласково.
Физкультминутка. «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем друг другу, о выбранных игрушках. Назовем своё имя и расскажем почему вы выбрали эту игрушку, что вам в ней нравится. Например. я Наталья Викторовна. Я очень люблю играть с мячом. Поэтому я выбрала красивый красный мяч.». Дети называют себя и описывают свою игрушку. Воспитатель:
Фитопауза. Ребята, а сейчас я предлагаю немного подкрепиться витаминами и выпить по стакану сока. Посмотрите, а что за картинки на ваших стаканчиках. Давайте каждый назовет свою картинку и скажет - какой сок получиться из этого фрукта или овоща. Например, у меня, нарисовано яблоко, значит сок у меня – яблочный. ( примерные картинки: яблоко, морковь, тыква, вишня, слива, абрикос, персик, груша, смородина, малина, земляника, банан)
Рефлексия
Воспитатель: Вот как интересно мы с вами провели время. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры