ульвие халилова
Итоговая НОД «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Зима», активизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к птицам и природе.
Материалы и оборудование: конверт письмо, шарик, сундук, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», указка, картинки птиц, животных, карточки изображением следов животных,
Словарь: снегопад, гололед, мороз, иней, метель, берлога, логово, нора, дупло.
Публикация «Итоговая НОД „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще, какое-то письмо. В детский сад № 5 в среднюю группу «Радуга». Адрес наш указан верный, но от кого, же оно.
«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной шкатулке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)
Задание №1. «Отгадай загадки»
1)С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)
2) Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
3) Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
4) Зимы нет – стоим без дела,
Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)
6) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим (лед)
7) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Елка)
8) В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
9) Он все время занят делом
он не может зря идти
он идет и красит белым
все что видит на пути (снег)
Воспитатель: О каком времени года были все загадки.
Дети: О зиме
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: время года зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: зимние месяца: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: сейчас февраль.
Воспитатель: Февраль, какой по счету месяц зимы?
Дети: февраль третий по счету месяц.
Воспитатель: Молодцы
Задание№2. «Рассказать о зиме по схеме»
Воспитатель: Какая погода зимой?
Дети: Погода зимой холодная, морозная, ветреная, снежная.
Воспитатель: что мы можем сказать о солнце зимой?
Дети: солнце светит но не греет.
Воспитатель: Какую одежду одевают люди зимой?
Дети: люди надевают теплую зимнюю одежду. Теплые куртку шапку, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Люди катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.
Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: их называют зимующими.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, голубь, синица, ворона, дятел.
Воспитатель: Что делают птицы зимой?
Дети: Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды.
Воспитатель: А что для птиц зимой страшнее - голод или холод?
Дети: для птиц страшнее голод, поэтому мы должны помогать им, пережить зиму, делать кормушки подкармливать зернами, хлебом, семечками.
Задание № 3
Воспитатель: Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет, топаем ногами).
Листопад, снегопад, метель, мороз, жара, вьюга, холод, гололед, стужа, иней.
Физ. мин.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках, подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Задание№4
Воспитатель: Перечислите свойства снега, снег какой?
Дети: снег тает, белый, блестящий, мягкий, холодный
Воспитатель: Перечислите свойства льда, лед какой?
Дети: лед холодный, скользкий, твердый.
Воспитатель: что такое гололед?
Дети: Гололед зимнее явления, когда дороги покрыты льдом, это очень опасно,
ОБЖ Воспитатель: Как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Дети:1) идти нужно, не спеша, наступая на всю подошву.
2) удерживать равновесие, не держать руки в карманах.
3) не ходить возле домов, могут упасть сосульки.
Воспитатель: Как называется явление, когда идет сильный снег?
Дети: явление, когда идет сильный снег, называется снегопад.
Задание№5
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто-то оставил на снегу свои следы.
Игра «Чей след?».
На столе лежат карточки с изображением животных и птиц: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Нужно соединить животное и след.
Воспитатель: Молодцы ребята, а следы, каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу?
Дети: ежика, медведя, барсука.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что они зимой впадают в спячку.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте вспомним, где живут животные леса
Задание№6
Игра «Чей дом?»
Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить, повторив его полностью. К зиме все звери готовят себе дома.
Воспитатель: Медведь выбирает. (берлогу, Белка ищет. (дупло).
Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово)
Задание№7
Воспитатель: Кто может прочесть стихотворения о зиме?
Дети:
И. Суриков
«Зима»
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
И. Суриков
«Детство»
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках,
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качусь я,
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут,
Над моей бедой.
Всё лицо и руки,
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в сундуке. Сундук пуст, мы с вами выполнили все задания. (В группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?
Итог. Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Кто нам прислал их? Что вам больше всего понравилось?