Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «История Олимпийских игр»

Инна Коновалова
Конспект интегрированной НОД «История Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности «История Олимпийских игр»

в старше-подготовительной группе

Вид занятия: интегрированное

Тема: «История Олимпийских игр»

Группа: старше-подготовительная

Интеграция образовательных областей: познание (ознакомление с окружающим, социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Тип организованной деятельности: ознакомительный

Цель: знакомство с появлением и значением олимпийских игр.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „История Олимпийских игр“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с тем, где и как зародились олимпийские игры.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Активизировать словарь детей: символ, факел, эмблема, конькобежец, лыжник, фигурист, хоккеист, сноубордист, саночник.

Воспитательные: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Оборудование и материал: проектор, экран, ватман, трафареты спортсменов, кисти, салфетки, клей, цветные карандаши.

Подготовительная работа:

• Разгадывание загадок о разных видах спорта

• Знакомство с пословицами.

• Дидактическая игра «Найди предмет для спорта»

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей) Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей. Люди с древних времен занимались спортом, устраивали состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года. Хотите узнать, где и когда зародились Олимпийские игры? И какие Олимпийские игры уже проходили и где? А сейчас я предлагаю вашему вниманию на кадры и хочу рассказать о первых в мире крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх, которые прошли в Олимпии, в Греции, (вид древних Афин и первого стадиона).

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий. Эти спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года. Это было знаменательное спортивное зрелище. Спустя много веков Олимпийские игры были возрождены. Сегодня раз в четыре года в разных странах проводятся Олимпийские игры, которые стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены мира. В память о древних олимпиадах до открытия Игр в греческом городе Олимпии зажигается факел и начинается его длительное путешествие к олимпийскому стадиону : на самолетах и в поездах, автомобилях и мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который горит до окончания Игр. В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается олимпийский флаг, который украшают пять разных колец. Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо - Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Олимпийские игры проходят зимой и летом. А какие зимние виды спорта вы знаете? А какие летние виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете, что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Воспитатель: В нашей стране, последние игры были проведены в 80 году. Тогда символом олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. Его пояс был украшен олимпийской эмблемой – пятью разноцветными кольцами. К закрытию Олимпиады была написана песня. Хотите послушать?

А вы любите заниматься спортом?

Я вам предлагаю сделать физминутку:

Раз, два, три, четыре – топаем ногами

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.

Про спорт и Олимпийские игры наши ребята знают стихи. Попросим ребят рассказать нам об этом.

Рассказ ребенка

1 ребенок:

Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами -

Станем чемпионами!

2 ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда!

Победить же может любой!

3 ребенок:

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

4 ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Мы с вами будим коллективную работу, каждый из вас раскрасит спортсмена, занимающего зимнем видом спорта и приклеит его на большой лист, а помогут нам в этом трафареты, вы сами выберите, что захотите.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подведем итог нашего занятия и ответим на вопросы олимпийской викторины.

Воспитатель: Молодцы! И вам как знатокам Олимпийских игр я хочу вручить медали и грамоты.

атель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Олимпийские игры проходят зимой и летом. А какие зимние виды спорта вы знаете? А какие летние виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете, что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Воспитатель: В нашей стране, последние игры были проведены в 80 году. Тогда символом олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. Его пояс был украшен олимпийской эмблемой – пятью разноцветными кольцами. К закрытию Олимпиады была написана песня. Хотите послушать?

А вы любите заниматься спортом?

Я вам предлагаю сделать физминутку:

Раз, два, три, четыре – топаем ногами

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.

Про спорт и Олимпийские игры наши ребята знают стихи. Попросим ребят рассказать нам об этом.

Рассказ ребенка

1 ребенок:

Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами -

Станем чемпионами!

2 ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда!

Победить же может любой!

3 ребенок:

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

4 ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Мы с вами будим коллективную работу, каждый из вас раскрасит спортсмена, занимающего зимнем видом спорта и приклеит его на большой лист, а помогут нам в этом трафареты, вы сами выберите, что захотите.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подведем итог нашего занятия и ответим на вопросы олимпийской викторины.

Воспитатель: Молодцы! И вам как знатокам Олимпийских игр я хочу вручить медали и грамоты.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «История Олимпийских игр»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 07:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «История Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД