Давыденко Ольга
Конспект НОД интегрированного занятия «Петушок и его семья» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: 1. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова и изобразительного искусства.
2. Развивать умение изобразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, потешке.
3. Учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передавая характерные особенности перьев цыплят.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим (к примеру курочке и петушку)
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия „Петушок и его семья“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Материал: картина «Петушок», картина «Петушок и его семья», силуэты цыплят на бумаге, жёлтая гуашь, щетинистая кисточка, игрушка петушок, мольберт.
Ход занятия
Ритуал «Дружба»
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, я принесла для вас очень интересные картинки. А кто на них изображён, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Белые пёрышки
Красный гребешок
Кто это ребята?
Дети: Петушок
Воспитатель показывает картинку и говорит: -Молодцы, ребята. Угадали.
Вот он наш красавец, вот он петушок золотой гребешок.
Вос-ль: Ребята, а давайте посмотрим, что есть у петушка.
Ответы детей: (клюв, перья, гребешок, крылья, яркий хвост, лапки.)
Вос-ль: А что любит петушок кушать?
Дети: (зёрнышки, травку и т. д.)
Вос-ль: А где живёт петушок?
Дети: (в курятнике)
Вос-ль: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Вос-ль: А давайте крикнем громко! Весело!
Вос-ль: Мы пропели ку-ка-ре-ку, и нас услышала еще одна птица (показ картинки)
Вос-ль: Кто это?
Дети: Курочка.
Вос-ль: Это курочка – тараторочка.
По двору ходит
Хохолок раздувает
Своих деток подзывает
Куд-куда, куд-куда.
-Посмотрите, ребята, сколько на картине курочек?
Дети: Одна
Вос-ль: А кого курочка зовёт?
Дети: Цыплят
Вос-ль: А цыплята какие?
Дети: Пушистые, жёлтые, маленькие, мягкие.
Вос-ль: Сколько цыплят на картинке?
Дети: Много
Вос-ль: Как кричат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Вос-ль: Мама курочка любит цыплят, заботится о них, находит им червячков и зовёт своих цыплят.
-Как зовёт курочка цыплят?
-Ко-ко-ко (громко, если они далеко разбежались; тихо, если рядом и она зовёт их поклевать зёрнышки.)
-А вы любите играть?
(ответы детей)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вос-ль: Ребята, слышите? Кто-то плачет?
Воспитатель идёт к тому месту, где плачет петушок и выносит его к детям.
Вос-ль: Что ты такой грустный петушок?
Петушок: Случилась беда, не послушались цыплята мамы-курочки, и разбежались в разные стороны.
Вос-ль: Петушок, успокойся, ребята наши тебя порадуют, расскажут про тебя стихотворение.
-Петушок, петушок, подари мне гребешок…
-Петушок, петушок, золотой гребешок…
Вос-ль: Ну что, петушок успокоился. Наши дети умеют рисовать.
Вос-ль: Давайте раскрасим наших цыплят, чтобы показать пушистые пёрышки. Мы будем рисовать специальной кисточкой (жёсткой). Потрогайте её пальчиками.
-Но прежде чем начнем, наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Вос-ль: Набирайте краску на самый кончик, и тогда пёрышки у цыплят будут пушистые.
Вос-ль: Сколько всего цыплят вы нарисовали?
Дети: Много
Вос-ль: Вот петушок, возьми наших цыплят, отнеси курочке и успокой её.
Петушок: А за то, что вы постарались, вам курочка передала угощенья.
Вос-ль: Давайте курочке скажем большое спасибо за угощенье. Мы рады были тебе помочь, петушок.