Любовь Гюльзадян
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с цифрой 6, закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством; использовать термины «больше», «меньше», закрепить понятие «высокое», «низкое»,. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить нужную из общего количества. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.
Демонстративный материал : фланелеграф, 2 плоскостных дерева, 11 скворцов, цифры 1-6, маска кота, 6 деревьев разного размера.
Раздаточный материал : набор цифр 1-6, шапочки птиц, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Крылатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Какое сейчас время года? Что интересного происходит осенью в лесу, как вы думаете? Что делают птицы? Каких перелётных птиц вы знаете? Как называются птицы, не улетающие в теплые края? Каких вы знаете зимующих птиц?
(Воспитатель показывает на фланелеграфе дерево и 5 скворцов)
Какие птицы сидят на дереве? Правильно, это скворцы собираются в стайку чтобы отправится в дальнее путешествие. Сосчитайте сколько скворцов в стайке? Правильно 5 скворцов. Какой цифрой мы смогли бы обозначить количество скворцов? Правильно, положите цифру 5 перед собой на столе.
(Воспитатель показывает второе дерево с 6 скворцами)
Сосчитайте, сколько на этом дереве сидит скворцов? Правильно 6 скворцов.
Какой цифрой можно обозначить количество скворцов сидящих на этом дереве? Правильно цифрой 6. (Воспитатель показывает цифру 6) У цифры 6 с верху есть вот такой крючочек, а внизу кружочек. Найдите у себя в кассе цифру 6. Положите рядом с цифрой 5, цифру 6. Посмотрите на дереве с лево сидит 5 скворцов, а на дереве с право 6 скворцов. На каком дереве сидит больше птиц? Почему? Значит 6 > 5 на 1, а 5 < 6 тоже на 1. На сколько 6 больше 5? Правильно?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что изменилось». Вы будете закрывать глаза, а я буду менять количество птиц на дереве. По моей команде вы открываете глаза, считаете птиц и показываете цифру, которая обозначает количество птиц.
А сейчас мы поиграем в игру «Птичка в гнёздышке». Вы будете птичками, стулья- гнёзда. Каждая птичка знает своё гнездо, чтобы вы не заняли чужой домик, на стульях будут лежать геометрические фигуры разного цвета. У вас в руках тоже будут такие фигуры. Птички будут летать, когда услышите сигнал «Кошка» вы должны занять домик с такой же фигурой как у вас в руке.
(Чтобы игра была интересней и разнообразней можно предложить детям поменяться фигурами)
(Дети садятся полукругом)
Где птицы строят свои гнёзда? Правильно на деревьях. Деревья бывают все одинаковые? А какие бывают деревья?
(Воспитатель показывает плоскостные деревья разного размера)
Правильно деревья бывают высокие и низкие. Давайте расставим все деревья от самого высокого до самого низкого, слева на право. Где самое высокое, самое низкое? Сколько всего деревьев? Правильно 6, и мы сегодня познакомились с цифрой 6. Я вам предлагаю сесть за столы и в тетради раскрасить цифры 6 разными цветами.
Анализ занятия