Любовь Гюльзадян
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : развивать умение считать в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов на один, учить сравнивать предметы по высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление у детей.
Материал : макеты лиственных деревьев, осенние берёзовые листочки жёлтые и красные по 15 шт., 5 ёлочки разной высоты, числовые карточки от 1 до 5, фланелеграф, плоскостной ёжик, плоскостные грибы в виде геометрических фигур.
Ход занятия:
(Беседа проводится в приёмной группе)
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Какое сейчас время года? А почему вы считаете, что осень? Правильно, а какие ещё вы знаете времена года? Правильно. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Готовы, тогда в путь.
(дети входят в группу оформленную в виде осеннего леса)
Ну вот мы с вами попали в осенний лес. Как здесь красиво и мне вспомнилось одно стихотворение, которое так и называется «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает Осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
И правда все деревья одели золотые наряды. Давайте ближе подойдём вот к этой берёзке. Какого цвета листочки у берёзке? (красные и жёлтые). Сколько жёлтых листочков? (9) А красных? (10) Каких листочков больше? На сколько красных больше жёлтых? А что надо сделать, чтобы листочков стало по 10? Давайте подымим один листок и вернём его дереву. По сколько стало листочков? К сожалению опавший лист не хочет держаться на дереве, желтых листьев опять стало по 9. А что можно сделать, чтобы листочков стало по 9? Правильно, можно оторвать один красный листок и тогда их станет по 9. Но мы не будем обрывать листья, пустое дерево постоит ещё в волшебном, красочном наряде. Ну, а мы пойдём дальше.
(Подходят ёлочкам разного размера)
Посмотрите какие красивые ёлочки здесь растут. Сосчитайте сколько ёлочек? (5) Они все одинаковые? Что можно сказать про них? (ответы детей).
Давайте поиграем, под музыку вы будете гулять вокруг ёлочек, как только музыка закончится, все мальчики встанут в круг вокруг самой высокой ёлки, а девочки вокруг самой низкой ёлочки. …ты у какой ёлочки встал? А ты? (опрос детей). Давайте еще раз поиграем, только теперь девочки бегут к высокой, а мальчики к самой низкой ёлочке.
(Вовремя игры воспитатель ставит фланелеграф на котором ёж с грибами на иголках.)
Ребята, посмотрите, кто это? Ёж это домашнее или дикое животное? Почему? Правильно он живет в лесу, сам себе добывает пищу, сам себя защищает, строит себе дом. А что он несёт на иголках? (грибы) На что похожи шляпки грибов? Покажи, где шляпка похожа на круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник? Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) Хорошо, пусть ёж бежит по своим делам, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(Выходят в приёмную комнату)
Куда мы с вами ходили? Что делали в лесу? Что запомнилось, понравилось?
Анализ занятия.