Ирина Самоделова
НОД-игра в 1 младшей группе. «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД-игра "Путешествие в лес"
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей наблюдать, обследовать предметы и проводить простейшую экспериментальную деятельность. Формировать у детей умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная-тёплая, развивать тактильные ощущения.
2. Упражнять в назывании местоположения предметов (с предлогом –за-, под-).
3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).
Развивающие:
Публикация «НОД-игра в 1 младшей группе, „Путешествие в лес“» размещена в разделах
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, координацию движений, мелкую моторику рук.
4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (елочка высокая и низкая, перепрыгивание через ручеек)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом - прищепками, обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (заяц, куклы, одетые в одежду 4-х цветов (красную, жёлтую, зелёную, синюю); бутылочки с холодной и тёплой водой, ванночки и чайник для опыта, елка большая и маленькая; силуэты стволов ели и прищепки зелёного цвета, аудиозапись «голоса леса».
Ход игры.
1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Звучат голоса леса. Дети идут дальше по лесу и встречают ручеёк, трогают «воду» - холодная, нельзя пить, нельзя мочить ножки - заболеешь.
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
2
.h4]Эксперимент «Холодная и тёплая вода»
[/h4]
Подходят к столу (на нём материалы для опыта с водой, садятся вокруг него. Воспитатель даёт им потрогать (бутылочки) вначале с холодной водой (вода холодная, из речки, а потом из чайника «наливает» в другую бутылочку (тёплая вода). Безопасность: нельзя пить холодную воду и брать горячий чайник!
Воспитатель наливает в тарелку холодную воду – дети трогают, говорят, что вода холодная. В ванночку наливается тёплая вода – дети трогают, называют, что тёплая (можно посадить пупсика - купаются в тёплой воде). Купают куклу.
Проблемная ситуация: в какой воде можно купаться, покажите! Дети показывают, что в ванночке, в тёплой воде.
Идут дальше по тропинке. Слышится плач, дети находят кукол в корзине.
3.
Дидактическая игра «Оденем кукол».
Цель: выбирать цвет по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Оборудование: куклы в разных кофтах, штанишках, шапочках, (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитатель. Кто же это плачет, куклы потеряли свои шапочки и не могут красиво одеться, так, чтобы шапочки по цвету подходили к их одежде, просят вас помочь, чтобы вся одежда у кукол была одного цвета. Дети подходят по одному и выбирают шапочки, а потом шарфики.
Итог: куклы одеты правильно, красиво. У одной всё: кофта, штаны, шапочка, шарф красного цвета, у другой синего, у третьей зелёного. Куклы теперь не простудятся, осенью надо ходить в шапочках!
Попляшите с куклами, они рады вашей помощи!
4.
Игра-путешествие «Ели большие и маленькие»
Воспитатель: пойдёмте погулять в лес! Дети идут по группе.
«В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички.
Воспитатель останавливается: «А вот и сестрички ели, они пониже, но такие же высокие и стройные».
Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд, но в полуприсяди. Воспитатель: «Идём дальше, поищем ещё ёлочек-сестричек. Вот ёлочки совсем маленькие, но такие же высокие и стройные». Станьте, дети, маленькими ёлочками».
Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
Воспитатель читает стихотворение:
«Не коли нас, ёлочка,веточкой лохматой!
Убери иголочки дальше от ребяток»
Под елочкой детей встречает зайка, дети здороваются с ним, и он играет с ними в прятки.
Воспитатель: Скажите, где спрятался зайчик? Ответы детей: за ёлку, под ёлку (активизация предлогов).
Зайчик просит деток посадить ёлочки, а то в лесу деревьев мало, зайке негде спрятаться.
5. Продуктивная деятельность детей.
Сенсомоторная игра с прищепками «Ёлочки»
дети прищепляют к силуэтам ствола (коричневый) елочек веточки-прищепки зелёного цвета (по 4-6 штук на ребёнка).
Воспитатель читает стихотворение:
«Не коли нас, ёлочка,веточкой лохматой!
Убери иголочки дальше от ребяток»
Относят свои работы зайцу, тот благодарит и даёт в подарок «чудесный мешочек», в котором находится морковка или яблоко -1 штука.
6.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что в мешке (твёрдое, продолговатое, ароматное. По цвету (морковь оранжевая).
7.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Морковка одна, а нас много. Что нужно сделать, чтобы каждый мог её попробовать, все дети?
Варианты (разрезать ножом, натереть на тёрке и разложить в тарелочки каждому)
8. Дети получают на тарелочках тёртую морковку – от зайца - и едят ее. Спасибо зайке!
Дети говорят спасибо зайке и прощаются с ним. Звучит весёлая фонограмма.