Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект НОД в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изображать различные дорожные знаки.
Програмное содержание:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
занятия по ПДД в группе;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
чтение художественной литературы по теме ПДД;
беседы «Дорожные знаки»; «Правила пешехода»
знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Экскурсия вокруг детского сада: знакомство с дорожными знаками.
Задачи:
- закрепить знания о знаках ПДД;
-совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
- развивать внимание;
- развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета; работать аккуратно;
- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материал:
- сюжетные картины, с изображениями знаков ПДД - комплект дорожных знаков их изображений;
- листы бумаги в форме дорожных знаков;
-простой карандаш, ластик, краски
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями.
1. Вступление.
В: Ребята, что такое проезжая часть. Это дорога. По проезжей части улицы, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.
Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
(Правила дорожного движения.)
В: Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?
(Для водителей и пешеходов.)
В: Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать по тише.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Давайте посмотрим какие дорожные знаки мы видим у нас.
В: Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету.
Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах.
Вы знаете, почему они такие разные.
(Ответы детей.)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
(Движение пешеходов запрещено, Въезд запрещен, Движение на велосипедах запрещено)
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. (Велосипедная дорожка,)
Знаки на квадратных, прямоугольных синих табличках – информационные или указательные.
(Место остановки автобуса, Пункт питания, Телефон, Больница, Пешеходный переход)
Знаки в красном треугольнике — это предупреждающие знаки. Предупреждают нас о чем то. (Ремонтные работы, Железнодорожный переезд, Железнодорожный переезд со шлагбаумом, Осторожно, дети)
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В гости к детям на занятие приходит Светофор.
В: Ребята, кажется к нам еще кто тов гости пришел.
Воспитатель открывает дверь
Светофор: Здравствуйте. Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли эти знаки, но они все были испорчены. Ни один знак теперь не похож на себя. В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, пешеходы переругались с водителями, Ребята, помогите нам, пожалуйста.
В: Поможем жителям Волшебной страны? Нарисуем новые знаки?
Дети: Да!
3. Физминутка
В: Отлично. Но сначала немного отдохнем, а потом примемся за работу. Поиграем в игру «Светофор»
Физкультминутка
- Строимся в колонну!
- Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом.
Если – жёлтый, то маршируете на месте.
Красный – стоите на месте.
4. Объяснение у доски.
В: Подумайте ребята кто какой знак будет рисовать.
Сейчас я вам покажу как можно нарисовать знаки на доске.
В:Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на ваших столах.
В: Выбераем форму знака, который будем рисовать и проходим за столы.
В: Ребята, перед работой предлагаю размять наши руки перед работой. Пальчиковая разминка.
«Машины»
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
В: Приступаем к работе.
Заключение. Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Что было трудно для вас?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Ребята, у всех у вас получились замечательные знаки дорожного движения. Мы с вами молодцы. Мы помогли Светофору, нарисовали для него новые знаки. Теперь в его волшебной стране больше не будет аварий и на улицах будет спокойно.