Ирина Безсалько
«Грибы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе
▼ Скачать
. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цели:
Расширять знания детей о грибах
Закрепить знания цветов (грибов – желтый, красный, коричневый, умение сочетать их при разукрашивании.
Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования
Учить на листе бумаги обрисовывать ладони простым карандашом
Закреплять технические приемы умения : правильно обводить карандашом ладонь, набирать краску на кисть
Публикация «„Грибы“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Вызвать чувство радости и удовлетворения от полученной работы
Предварительная работа: обучение обведения простым карандашом своей ладони.
Просмотр фильма «Съедобное – несъедобное», рассматривание открыток, плакатов, альбомов с изображением разных видов грибов.
Рассматривание натюрморта «Корзинка с грибами»
Словарная работа: мухомор, лисичка, боровик.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, рассматривание репродукций, художественное слово, беседа, диалог.
Материал и оборудование: корзинка с разными видами грибов, таблицы с изображением разновидности грибов «Съедобные и несъедобные», простые карандаши, гуашь, кисти, листы бумаги.
Под музыкальное сопровождение (пение птиц) входит воспитатель с корзиной грибов.
Педагог читает стихотворение «Грибы»
«Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками
Под рябиной тонкою
Крепкий подберезовик
Вырос под березою
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
- Ребята, давайте вспомним, а какие грибочки мы с вами видели, когда смотрели фильм? (Дети перечисляют грибы, которые запомнили)
А о каких грибах говорится в стихотворении?. (Показывает их на изображении.)
-А какие грибы мы с вами не назвали? Сейчас я вам загадаю загадки, вы слушайте внимательно и должны будете отгадать, про какие грибы говорится в этих загадках.
1. И родители и детки
Носят модные беретки (Грибы)
2. Встретил утром я у елки
Светло рыжего «зверька»
Не боится он двухстволки,
А боится грибника (Лисичка)
3. А из – под осинки
Машет красной шапкой гриб
Маленькой корзинке (Подосиновик)
4. На нем малиновый колпак
Лосю он друг, а мне он враг (Мухомор).
Ребята отгадывают загадки, уточняют цвет и форму грибов. Каждый для себя определяет, какие грибы он хотел бы нарисовать.
Физкультминутка:
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит (Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головой в стороны,
На пенечках посидим приседают)
А потом все дружно спляшем (Дети кружатся и машут руками)
Вот как ручками помашем
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. Г Утробин.
- Сегодня мы с вами будем рисовать необыкновенные грибочки. (Показывает детям готовый рисунок из своей обрисованной ладони)
Педагог рассматривает рисунок совместно с детьми, уточняет, что грибочки получились потому, что воспитатель дорисовал на каждом пальчике шапочку от грибка. Отмечает, что грибочки все разные. Педагог опрашивает детей, какие грибочки они узнали, каким цветом они раскрашены.
- А какие грибочки мы будем рисовать? Аня? А ты Дима? (Педагог напоминает, как надо приложить ладонь на листе и обвести свою руку простым карандашом, показывает как надо рисовать шляпки на кончиках пальцев. Дети самостоятельно дорисовывают шляпки и раскрашивают красками.
Индивидуально на своем листе педагог показывает, как надо рисовать шляпки на кончиках пальцев, помогает детям, затрудняющимся в рисовании советом, пояснением и индивидуальным показом.
(Звучит тихая музыка с пением птиц)
По окончании работ дети выставляют рисунки в уголок.
- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась поляна грибов. Какие у нас они яркие, разные. Их можно кушать, они съедобные, вкусные и ароматные. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, дает положительную оценку и загадывает загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпа есть – нет головы (Гриб)