Анастасия Голубева
НОД по рисованию тычком «Танк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественное творчество» (Рисование)в средней группе
Тема: «Танк»
Цель: закрепить умение рисовать методом тычка
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
Темочки:
- Военная техника. Конспекты занятий
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Танк. Рисование
- Танкист, танк. Конспекты занятий
- Танкисты. Танковые войска
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;
Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работая
- Беседа о военных профессиях;
- Рассматривание военных иллюстраций;
- Заучивание стихотворений.
Методы и методические приё мы:
Беседа, вопросы, уточнение, напоминание; демонстрация картинок; овала; сюрпризный момент.
Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.
Ход НОД
1. Орг. Момент.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит Медвежонок.
М:- Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Мишка!
М:- А вы не знаете, что происходит в саду? В каждой группе весят поздравительные плакаты, по коридору встретил группу ребят в пилотках. Что скоро какой-то праздник?
Ответы детей.
М:- а кто такие защитники отечества?
(Ответы детей)
В: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо! Сегодня я вам ребята и тебе Мишка побольше о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
2. Основная часть
1. Рассказ воспитателя по предметным картинкам
В: Наша территория занимают очень большую территорию и армия должна охранять наши наземные, воздушные и морские границы.
- Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах (Показ предметных картинок). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
- Кто же защищает наши морские границы? (Ответы детей). Это военные корабли и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту (предметные картинки).
- Ребята, и Миша, мы свами узнали кто защищает наши морские и воздушные границы, а про какие мы забыли? (Ответы детей)
- Правильно. Мы еще не узнали с вами, кто защищает наши наземные границы. Может, ребята или ты Мишка, знаете кто охраняет наши наземные границы? (Ответы детей).
,Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. (Предметные картинки). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Военная служба очень опасна и трудна. военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Вот поэтому Миша в саду весят поздравительные плакаты, а ребята одеты в пилотки.
М: - А может, ребята мы нарисуем нашим папам подарок «Танк» он такой же большой и непобедимый, как наши папы?
- Нарисуем, Ребята? (Ответы детей).
2. В: - А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей родины, спеть песню. (Храбрые ребята).
3. Выполнение непосредственной работы.
1. Демонстрация выполнения работы.
Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем (2раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску зеленого цвета, рисовать тычками по линиям овалов, внутри овалов.
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь Мишка, какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
3. Рефлексия
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?
М: - Спасибо большое вам ребята! Я узнал столько нового. Пойду в лес и расскажу всем зверям о празднике «День защитника Отечества».
В: Спасибо большое за вашу работу