Светлана Торопова
«Город мечты». Открытая интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность образовательная область "Художественное творчество" Тема "Город мечты"
[/b]
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, здоровье, познание, музыка, социализация
Цель:
учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее; раскрыть творческий потенциал детей, фантазию; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему; активизировать технические навыки работы с гуашью нетрадиционным способом – кляксографией.
Публикация «„Город мечты“, Открытая интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы:
сундучок с «серебряным» клубком, костюм Феи Красоты (плащ, головной убор, волшебная палочка, маленькие красивые подушечки для каждого ребенка; камни размером с детскую ладошку в коробке, корзина с муляжами фруктов; бумажный цветок для игры «Цветик-многоцветик», разные музыкальные фрагменты (в записи, гуашь, тонкие кисти, палитры, салфетки, вода.
Ход занятия.
Дети входят в изостудию. Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном
(кулачок крепко сжат,
Был закрытым, но потом показался лепесток
(распрямить большой палец).
А за ним его дружок
(указательный палец).
Вот и третий не проспал
(средний палец).
И четвертый не отстал
(безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (мизинец).
Вот раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебряной нитью.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Конечно, серебряный клубок появился у нас не просто так. Он принес нам волшебство, сказку. В сказке все возможно.
Дети:
В нашей сказке все возможно.
Здесь, то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы, дети и цветы
Дружат с Феей Красоты.
Да, мы всегда чувствуем присутствие Феи Красоты в нашей изостудии. Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины, пластилина. Но мы никогда ее не видели. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет к нам? Как вы думаете, какая музыка может быть волшебной? Какой она должна быть по характеру? (Мелодичная, красивая, нежная).
Дети садятся на ковер и слушают музыку. Появляется Фея Красоты.
Воспитатель: А вот и она – Фея Красоты. Значит, мы правильно выбрали музыку, и она ей понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я Фея Красоты, я очень люблю все красивое. А еще я дружу с Феей Доброты и Феей мечты. Мы вместе приготовили для вас подарок. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:
«Раз, два, три! Красота, добро твори!»
(Появляется подарок).
Это волшебные маленькие подушечки, красивые, мягкие. Они располагают к мечтам.
Воспитатель: Фея Красоты – добра, справедлива, умна. А какими качествами должен обладать добрый человек?
Дидактическая игра «Волшебная корзинка». Воспитатель достает из корзины муляжи фруктов (на каждом из них написаны слова, обозначающие различные нравственные качества человека). Если названное качество подходит для доброго человека, дети поднимают руки вверх, если нет – закрывают лицо руками.
Воспитатель: Ребята, а как можно защитить красоту? (Ответы детей).
А хотите жить в Городе Мечты? А хотите ли сами соз0дать, построить такой же Город? Для этого нам понадобятся камни, на которых вы изобразите свою мечту с помощью кистей и красок. Но перед тем как вы займетесь выполнением своей работы, необходимо помечтать. Прилягте на подушечки и помечтайте, представьте, как выглядит город мечты, какими кляксами, узорами можно украсить камни и что можно на них нарисовать с помощью кистью.
Приступаем за работу.
Феи Красоты: Я хочу поблагодарить вас за ваши мечты, за ваш талант. На следующей встрече мы построим город мечты из этих красивых камней. И чтобы вам лучше мечталось, я подарю вам конфеты «Мечта».