Лучший педагог года

НОД «Град Петров» (подготовительная группа)

Новикова Людмила Валериевна
НОД «Град Петров» (подготовительная группа)

«Град Петров»

Непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по познавательному, речевому развитию и патриотическому воспитанию

с детьми подготовительной логопедической группы

№3 «Родничок» ГБДОУ детский сад №70 Кировского района

г. Санкт – Петербурга

Тема: «Град Петров»

Составила: Новикова Людмила Валериевна

Публикация «НОД „Град Петров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Расширить знания о императоре Петре Алексеевиче Романове и его роли в образовании Санкт – Петербурга.

Закрепить знания о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные задачи:

* Закрепить знания детей о истории возникновения Санкт-Петербурга

- об островах, на которых расположен город

- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге

- о некоторых достопримечательностях города их особенностях

(Летний дворец, Летний сал, Домик Петра1, Ботный домик, Петропавловский собор)

- о некоторых памятниках Петру 1

(«Медный всадник», «Царь – плотник»)

Развивающие задачи:

* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий

- «Зашифрованные реки», - «Зашифрованные в предметах острова»

* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти

*Способствовать развитию аналитического мышления и зрительного внимания

в играх: «Составь фото достопримечательности» («Разрезные фото»,

«Найди пару» («Найди вторую половинку фото»)

* Развивать произвольное внимание

* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихи, опираясь на схему

* Способствовать развитию у детей уверенности в себе

* Побуждать детей выполнять задания совместно с другими детьми

* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл», «Что такое Летний сад»

* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

* Продолжать работу по формированию связной речи у детей

- составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)

- отвечать на вопросы полным предложением

Воспитательные Задачи:

*Воспитывать уважение к заслугам выдающихся людей (Пётр 1)

* Воспитывать у детей любовь к родному городу (патриотическое воспитание)

* Воспитывать интерес к истории Санкт – Петербурга и его достопримечательностям

*Формировать у детей чувство общности с родным городом.

Педагогические технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:

- Технология игрового оборудования

- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (игра - презентация)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология сотрудничества

- Схемы

- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)

- Литературный материал (стихи)

Оборудование и материалы:

- Технические средства телевизор, ноутбук (игра – презентация «Подбери деталь»)

- Схема стихотворения («Это первый дом Петра»)

- Схемы «Петербургские реки»

- Предметы – символы петербургских островов и тканевый мешочек для них

- Диски, символические «Камешки» для каждого ребёнка, подписанные

- Наборы разрезных фото иллюстраций в пронумерованных конвертах для задания «Собери фото достопримечательности», и разрезанные на 2 части открытки для игры «Найди пару» под номером

-Мяч для игры «Доскажи словечко», карточки со словами подсказками

-Головной убор и костюм для ребёнка, исполняющего роль Петра 1

Литературный материал:

Стихи:

«Медный всадник» (отрывок) /А. С. Пушкин/

По мшистым, топким берегам

Чернели избы тут и там.

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

И думал (он) «Я» :

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу!

«Санкт – Петербург – великий город!

Петра творенье город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой!

*Физминутка (Речь с движением)

Игра «По болоту Пётр пошёл»

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит

Бам-бам! Бам-бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались

По кусточкам разбежались!

Речь с движением «Что такое Летний сад?»

Что такое «Летний сад?»

Это – кружево оград,

Дивных статуй череда,

Красота везде, всегда!

«Первый дом Петра» /Новикова Л. В. /

Это – первый дом Петра.

Его построили в три дня.

Дворцом он назывался,

Но Домиком остался.

Для города он – чудный дар,

В кирпичный спрятан он футляр.

И блестят на солнце

«Красные хоромцы»!

Ход совместной деятельности

1 (Дети входят в зал друг за другом встают полукругом возле центральной стены

Здороваются с гостями).

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Дети: Мы живём в Санкт – Петербурге

Воспитатель: В честь кого так назвали наш город?

( Дети: Город назвали в честь Святого Петра)

Воспитатель: Кто основал Санкт – Петербург?

( Дети: Санкт – Петербург основал Пётр1)

Воспитатель: В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра1.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Смотрите, он сам к нам пожаловал.

(Заходит ребёнок, одетый в костюм Петра1)

Ребёнок – Пё тр1: Здравствуйте!

( Воспитатель и дети: Здравствуйте)

Ребёнок Пё тр1: Вы узнали кто я?

( Дети: Пётр1)

Ребёнок-Пё тр1: Я – Пётр Алексеевич Романов. Царь! Позже – император!

Воспитатель: Царь – это глава большой страны России. Царь Пётр1 со своим войском завоевал много разных земель, в которых жили разные народы, и объединил их.

Россия стала огромной страной – империей и Царя Петра 1 стали называть императором.

Давайте повторим: Император Пётр Алексеевич Романов.

(Дети повторяют)

Ребёнок-Пё тр1: Завоёванные земли надо было защищать от врагов.

Нашёл я место, где было много рек и островов.

«По мшистым, топким берегам

Чернели избы тут и там

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

И думал я:

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу!»

Здесь был 101 остров. Для вас тоже есть камешки – островки. Занимайте их.

(Дети садятся на круглые коврики, на них написаны имена)

Я буду показывать предметы, в которых зашифрованы названия островов.

Попробуйте назвать эти острова.

Игра: «Зашифрованные в предметах острова»

(Проводят ребёнок – Пётр1 и воспитатель)

Ребёнок Пё тр1: На каком острове я решил крепость построить?

( Дети: Вы решили построить крепость на Заячьем острове).

Ребёнок Пё тр1: Острова мы вспомнили, а вот названия рек и речек, которые здесь протекали я забыл.

Воспитатель: Вам, Пётр Алексеевич, ребята напомнят.

Игра: «Зашифрованные реки»

(Проводят Маша Сапожникова и Саша)

Маша Сапожникова: Посмотрите внимательно на схемы, догадайтесь и скажите, какая река зашифрована?

(Дети называют реки и речки)

(Маша показывает схемы и передаёт их Саше)

Маша: Вы правильно назвали реки и речки Санкт – Петербурга.

(Саша кладёт схемы на стол)

Воспитатель: Вставайте. Свои «камни» кладите на место.

Ребёнок Пё тр1: В мои времена камни нужны были для того, чтобы ими дороги мостить. Дороги так и назывались «мостовые».

(Дети повторяют)

Ребята, вставайте в круг. Крепость будем строить.

Речь с движением «По болоту Пётр пошёл»

(После игры дети садятся на свои места)

Воспитатель:

Как называется крепость, построенная на Заячьем острове?

( Дети: Крепость на Заячьем острове называется Петропавловская)

В честь кого её так назвали?

( Дети: Её так назвали в честь святых Петра и Павла)

Где же жил Пётр Алексеевич, когда крепость и город начали строить?

( Дети: Он жил в деревянном домике, который ему построили)

Маргарита Дмитриевна: Деревянный домик из брусьев - это первая жилая постройка Санкт – Петербурга, которой скоро будет 320 лет. Чтобы больше узнать об этой постройке давайте выучим стихотворение. Поможет вам эта схема.

(Вместе с детьми разучивает стихотворение «Это первый дом Петра» по схеме. Повторяют 3 раза).

Воспитатель: Вы будете повторять его в группе.

Пётр Алексеевич, сколько лет Вы жили в «Красных хоромцах»?

Ребёнок Пё тр1: Я там жил 5 лет. Во время наводнений домик затапливало,

печки в домике не было. В нё м было всего 3 маленьких комнаты: столовая, спальня и кабинет.

Я распорядился построить Зимний дворец у Зимней канавки

и Летний дворец в Летнем саду.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, расскажите, что такое Летний сад?

(Речь с движением «Что такое Летний сад?»)

Дети встают.

Что такое Летний сад?

Это кружево оград!

Дивных статуй череда!

Красота везде, всегда!

(Садятся на места)

Ребёнок Пё тр1: В Летнем дворце жили летом. В Летнем саду я устраивал балы -

Ассамблеи. Там посадили много разных деревьев, разбили много клумб.

Воспитатель: Там вырыли пруд, речку Лебединку выровняли, превратили в Лебяжью канавку и запустили туда лебедей. Петербуржцы очень любят гулять в Летнем саду.

Ребёнок Пё тр1: Санкт – Петербург стал очень большим и красивым городом.

Маргарита Дмитриевна: В нашем городе очень много интересных мест, замечательных достопримечательностей, памятников.

Пётр Алексеевич, встаньте пожалуйста в круг с ребятами. Мы попробуем перечислить некоторые достопримечательности Санкт – Петербурга.

(Дети встают в круг. В центре стоит Маргарита Дмитриевна с мячиком в руках.

За кругом воспитатель держит карточки со словами, которые будет произносить родитель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку)

Игра «Доскажи словечко»

(Смотри в приложении)

(Садятся на места)

Воспитатель: Дети знают много достопримечательностей современного Санкт – Петербурга, но помнят и достопримечательности Петровских времён.

На скамейках разложены пронумерованные конверты с разрезанными на части фотографиями.

Надо собрать фотографию и назвать достопримечательность, изображённую на ней.

Одну фотографию будут собирать двое детей. Пётр Алексеевич, приглашаем и Вас принять в этом участие. Сейчас каждый получает половинку «фото петербургской достопримечательности», находит вторую половинку. Половинки соединяются в целое

фото, так определяются пары.

Игра: «Найди пару» (Найди вторую половину фото)

Игра: «Составь фото достопримечательности» (Разрезные фото)

(Пары составляют из 7 частей фото достопримечательности и называют её)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Проходите к телевизору и садитесь на свои места, читайте имена.

Пётр Алексеевич, мы Вас приглашаем в наш кинозал. Проходите пожалуйста.

(Дети садятся у телеэкрана)

Воспитатель № 2: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: памятников, соборов, дворцов. Я нашла фотографии некоторых достопримечательностей города,

Которые хотела показать вам и Петру Алексеевичу, но на них нет некоторых важных деталей. Помогите мне подобрать эти детали.

Игра «Подбери деталь»

(Воспитатель проводит игру – презентацию, дети выбирают нужную деталь под определённым номером)

Воспитатель № 2: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы знаете, как выглядят знакомые достопримечательности. Теперь фотографии правильные.

Воспитатель: Проходите на свои места.

(Дети садятся на стульчики в центре)

Ребёнок Пё тр1: Вы, ребята, порадовали меня своими знаниями о Санкт – Петербурге,

и памятью обо мне. Спасибо вам.

Любите наш город, берегите его!

Воспитатель: Вам, Пётр Алексеевич, огромное спасибо за наш город.

( Дети: Спасибо)

Ребята, сегодня вы узнали что-то новое для себя, показали свои знания о городе и его достопримечательностях. Молодцы!

Я благодарю наших гостей, Павла Чистякова, исполнившего роль «Петра Алексеевича Романова», Маргариту Дмитриевну Павлову, маму Артемия и вас, ребята за сотрудничество.

Мы будем ценить вклад императора Петра1 в создание нашего города и продолжать знакомиться с достопримечательностями Санкт – Петербурга и его историей.

Лера Фитколенко читает стихотворение:

Санкт – Петербург – великий город!

Петра творенье город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.

Аппликация «Бабочка». Подготовительная группаАппликация «Бабочка». Подготовительная группа Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет аппликации "Бабочка". Посмотрите какие веселые и яркие бабочки у нас получились. Занятие было проведено.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Открытка к 23 февраля (подготовительная группа)Открытка к 23 февраля (подготовительная группа) Открытка на 23 февраля! (подготовительная группа) За многие годы в дошкольных учреждениях сложились определенные традиции проведения общенародных.

Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа)Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам наши поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества. Я долго думала что бы.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Град Петров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД