Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2»

Татьяна Зайцева-Крылова
НОД по ФЭМП «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия: «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2.»

Составила воспитатель: Зайцева-Крылова Т. А.

Цель: - продолжать знакомить детей с образование числа два и цифрой два;

- продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как существенного признака в мире природы;

Публикация «НОД по ФЭМП „Образование числа 2, Цифра 2, Порядковый счет до 2“» размещена в разделах

- развивать математическое мышление, память, мелкую моторику;

- воспитывать желание узнавать новое.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо из Царства Математики (вносит письмо).

Письмо: Дорогие друзья, пишет вам Царица Математике. Я гуляла в своей стране математике со своим другом лебедем, мы очень хорошо проводили время, считали разные предметы, придумывали задачки, играли в разные игры. Решили поиграть в прятки, так Лебедь спрятался от меня, и я не могу его найти, по этому я пишу вам, что - бы вы мне помогли найти моего друга, но для этого вам надо отправиться в страну математики и выполнить все задания которые будут вам встречаться на пути).

Воспитатель: Ну что поможем царице Двойке?

- Да!

- А для того чтоб знать на каком транспорте мы туда отправимся, вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно:

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что же это? (самолёт)

- Ну что, ребята, занимайте свои места (самолёт из стульев построен заранее).

- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта. Полетели!

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Царстве математики. Прошу всех пройти к выходу!

- ОЙ! Чтобы попасть в страну математики, нам надо перейти речку. А для этого нам надо выложить мостик из камней с числом 2.

- Молодцы, ребята, справились! И мы оказались с вами в царстве математики!

- Ребята раз мы с вами оказались в царстве математики, давайте царице Математике расскажем какие цифры мы знаем.

Дети: 1, 2.

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите чего на нашем теле по одному

- Нос, рот, язык.

- А сейчас скажите пара это сколько?

- Два.

- А теперь посмотрите друг на друга, и скажите, чего у нас пара?

- Глаз, рук, уши и т. д.

- Молодцы ребята!

Дети берут стульчики и садятся за столы.

- Ой, посмотрите, что у нас здесь? У нас есть вот такой дом, в котором живет цифра 2, но в нем чего - то не хватает. Чего же не хватает?

- Окон.

- Но домик наш будет необычный, волшебный, в окошках домика будут жить картинки, на которых изображены 2 предмета или 2 человека, может быть, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре два. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то мы будем наклеивать эту картинку? (нет, потому что яблоко только 1). А понадобится нам для работы клей карандаш. Может, здесь мы сможем найти Лебедя?

- Кто - нибудь встретил Лебедя среди картинок?

Дети: Нет.

- Не печалься Царица, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти твоего друга!

- Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание, где мы можем найти Лебедя. Присаживаемся все за столы. Ножки подружились, спинки выровняли. На столах лежит пластилин, доска и карточка, а на карточке какая цифра написана?

- Цифра 2.

- Давайте мы с вами украсим нашу цифру 2 пластилином, нам надо раскатать тоненькую колбаску, приложить к контуру нашей цифры 2, и прижмём пластилин, чтоб он прикрепился к нашей карточке.

Но перед этим мы разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Выполнение задания. Обсуждение.

- Ребята, посмотрите на что похожа цифра 2?

- На Лебедя!

- И правда цифра 2 похожа на Лебедя! Вот мы с вами и нашли друга Царицы! Ребята посмотрите Царица и Лебедь встретились уже!

- А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Ну что, ребята, вот и наш самолёт, занимайте свои места в самолёте.

- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта.

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Детском саду. «Прошу всех пройти к выходу!

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать, а какую цифру мы искали?

Дети: Два!

Воспитатель: А на кого она похоже?

Дети: На лебедя!

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева-Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД