Татьяна Зайцева-Крылова
НОД по ФЭМП «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия: «Образование числа 2. Цифра 2. Порядковый счет до 2.»
Составила воспитатель: Зайцева-Крылова Т. А.
Цель: - продолжать знакомить детей с образование числа два и цифрой два;
- продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как существенного признака в мире природы;
Публикация «НОД по ФЭМП „Образование числа 2, Цифра 2, Порядковый счет до 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- развивать математическое мышление, память, мелкую моторику;
- воспитывать желание узнавать новое.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо из Царства Математики (вносит письмо).
Письмо: Дорогие друзья, пишет вам Царица Математике. Я гуляла в своей стране математике со своим другом лебедем, мы очень хорошо проводили время, считали разные предметы, придумывали задачки, играли в разные игры. Решили поиграть в прятки, так Лебедь спрятался от меня, и я не могу его найти, по этому я пишу вам, что - бы вы мне помогли найти моего друга, но для этого вам надо отправиться в страну математики и выполнить все задания которые будут вам встречаться на пути).
Воспитатель: Ну что поможем царице Двойке?
- Да!
- А для того чтоб знать на каком транспорте мы туда отправимся, вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно:
Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что же это? (самолёт)
- Ну что, ребята, занимайте свои места (самолёт из стульев построен заранее).
- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта. Полетели!
- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Царстве математики. Прошу всех пройти к выходу!
- ОЙ! Чтобы попасть в страну математики, нам надо перейти речку. А для этого нам надо выложить мостик из камней с числом 2.
- Молодцы, ребята, справились! И мы оказались с вами в царстве математики!
- Ребята раз мы с вами оказались в царстве математики, давайте царице Математике расскажем какие цифры мы знаем.
Дети: 1, 2.
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите чего на нашем теле по одному
- Нос, рот, язык.
- А сейчас скажите пара это сколько?
- Два.
- А теперь посмотрите друг на друга, и скажите, чего у нас пара?
- Глаз, рук, уши и т. д.
- Молодцы ребята!
Дети берут стульчики и садятся за столы.
- Ой, посмотрите, что у нас здесь? У нас есть вот такой дом, в котором живет цифра 2, но в нем чего - то не хватает. Чего же не хватает?
- Окон.
- Но домик наш будет необычный, волшебный, в окошках домика будут жить картинки, на которых изображены 2 предмета или 2 человека, может быть, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре два. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то мы будем наклеивать эту картинку? (нет, потому что яблоко только 1). А понадобится нам для работы клей карандаш. Может, здесь мы сможем найти Лебедя?
- Кто - нибудь встретил Лебедя среди картинок?
Дети: Нет.
- Не печалься Царица, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти твоего друга!
- Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание, где мы можем найти Лебедя. Присаживаемся все за столы. Ножки подружились, спинки выровняли. На столах лежит пластилин, доска и карточка, а на карточке какая цифра написана?
- Цифра 2.
- Давайте мы с вами украсим нашу цифру 2 пластилином, нам надо раскатать тоненькую колбаску, приложить к контуру нашей цифры 2, и прижмём пластилин, чтоб он прикрепился к нашей карточке.
Но перед этим мы разомнём наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Выполнение задания. Обсуждение.
- Ребята, посмотрите на что похожа цифра 2?
- На Лебедя!
- И правда цифра 2 похожа на Лебедя! Вот мы с вами и нашли друга Царицы! Ребята посмотрите Царица и Лебедь встретились уже!
- А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
Ну что, ребята, вот и наш самолёт, занимайте свои места в самолёте.
- Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту – «Детский сад - Царство – Математики». А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта.
- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Детском саду. «Прошу всех пройти к выходу!
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать, а какую цифру мы искали?
Дети: Два!
Воспитатель: А на кого она похоже?
Дети: На лебедя!
Воспитатель: Молодцы!