Нелли Карабатова
НОД «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Орг. момент: (Дети с воспитателем заходят в муз. зал)
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся (Здравствуйте)
- Вот мы с вами и приехали к бабушке. (здороваются)
Бабушка: (стоит с корзиной урожая)
- Здравствуйте ребята.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Как вы узнали, что сейчас осень? (признаки осени)
- Правильно. Осень дарит нам урожай.
- А вы знаете какой урожай дарит осень? (овощи и фрукты).
Публикация «НОД „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель:
- Аня прочитай стихотворение про дары осени.
Ребенок:
А что нам дарит Осень?
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
И полезны, и вкусны!
(И. Толмачева)
Бабушка:
- А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве)
- Овощи? (на грядке)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
Д/и «Фрукты — овощи»
- Перед вами лежат овощи и фрукты. Вы должны взять по одному овощу и фрукту и посадить их туда где они растут.
пока дети играют воспитатель с корзины высыпает урожай в чудесный мешочек
- Молодцы. Справились.
- Ребята. У меня произошла одна история.
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
Д/и «Чудесный мешочек»
- И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем.
- Что это?
- Где растет?
- Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Д/и «Найди домик»
Это домики геометрических фигур. (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник).
- Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка вы бегаете, а когда закончится музыка надо зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание).
- Давайте проверим, все правильно зашли в домик. Молодцы.
Воспитатель:
- Давайте поможем бабушке сварить компот и суп.
(Мольберт с распечатанной кастрюлькой для овощей и фруктов).
Бабушка: Посмотрите у меня уже кастрюля приготовлена для компота и супа.
Воспитатель: Из чего мы будем варить компот? (из фруктов).
- Суп из чего варят? (из овощей)
(разделить количество детей поровну)
Бабушка: Молодцы.
Воспитатель:
- Ребята, у кого мы в остях? (у бабушки)
- Что мы делали? (ответы детей)
- Где растут овощи? (на грядке)
- Где растут фрукты? (на дереве)
- А одним словом, как назвать овощи и фрукты? (урожай)
- Молодцы. Помогли мы бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад.