Бутковская Ольга Валерьевна
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №12 «Улыбка»
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в подводный мир»
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Выполнила: Бутковская О. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи: Формировать представление детей об обитателях детей подводного мира.
Обогатить и активизировать словарь детей существительными: Кит, Медуза, Морской конек, Дельфин.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
Организационный момент
Педагог: Ребята! Я так рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга?
Дети: Да
Педагог: Дети! Приложите ладоши к соседу, что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Педагог: Действительно мы передаем тепло друг другу, а тепло может творить добро.
Педагог: А вы знаете, у меня есть мечта! А у вас есть?
Дети: Да
Педагог: О чем ты мечтаешь? Юля…
Педагог: Когда я была маленькой, я мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам, но больше всего мне хотелось окунуться и посмотреть подводный мир. Вы мне поможете?
Дети: Да
Педагог: Давайте вместе отправимся и посмотрим подводный мир. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет …
Педагог: выставляет картинку на экран.
Дети: Садятся на корабль.
Педагог: Музыкальное сопровождение. Шум моря
Педагог: Ой! ребята, я что то вижу на горизонте (показывает как делается бинокль, дети повторяют).
Педагог: Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет
На волнах весь день лежит
конечно это ….
Педагог: выводит слайд (Кит)
Педагог: Рассказ, про кита
Педагог: Приглашает детей собраться в круг. Дети представим, что мы с вами большой кит и прислушаемся к дыханию друг друга.
Дети: Выполняют движения, на в дох шаг- вперед, на выдох – шаг назад.
Педагог: Так не только дышит наш дружелюбный кит, но так же бьется его благородное сердце. Стук – шаг вперед, стук-шаг назад.
Педагог: Молодцы ребята, а мы плывем дальше.
Дети: Садятся на корабль. Музыкальное сопровождение.
Педагог: Ой, я что то вижу! Показывает бинокль, (соединив большой палец с указательным).
Педагог: Находит бутылочку с запиской, задание Нептуна. Нужно помочь собрать картинку.
Игра: «Собери картинку» (картинку размером А4 разрезаем на 6 частей.
Дети: Собирают картинку «Морской конек», «Дельфин». Рассказ, про этих морских обитателей.
Педагог: Молодцы Ребята! А мы отправляемся дальше.
Педагог: Включает видеоролик для детей «Подводный мир».
Физ. Минутка: Музыкальная: «Рыбы в море плавают по дну».
Педагог: Мы отправляемся дальше. Смотрят в бинокли. Музыкальное сопровождение
Педагог: На горизонте появляется грустная медуза.
Педагог: Ребята, а вы знаете, почему она грустная?
Дети: Да, ответы детей.
Педагог: Я знаю, почему она грустная, потому что у нее нет друзей.
Педагог: Предлагает найти друзей, сделав медуз.
Задание «Завяжи веревочку».
Дети: Делают друзей-медуз, продевают веревочку в подготовленную дыроколом отверстие и завязывают. По окончанию отпускают в море. На экране появляется веселая медуза.
Дети: Садятся на корабль.
Педагог: Ребята скажите, а что мы сегодня делали? Кого видели? Чем занимались?
Дети: Ответы детей
Педагог: Я сейчас проверю, какие вы были внимательные (загадывает загадки про морских обитателей).
Педагог: Молодцы ребята! А нам пора отправляться в группу, наше путешествие подошло к концу.
Дети: Глазки закрывают и плывут под музыку.
Педагог: Вот мы снова в группе
Педагог: Делает удивленное лицо и подходит к сундуку, а там записка, благодарность от Нептуна - сюрприз (раздача шоколадок)
Атрибуты:
-Ткань-море
- Штурвал
-Сундук-шоколад
-Бутылка с запиской
-видеоролик «Морские обитатели»
- Физ. Минутка Музыкальная «Кот»
-Медузы - готовые шнурочки, поднос.
-Картинка Кит
-Картина грустная, веселая медуза
-Картинки А4 –Морской конек, дельфин (Пазлы)