светлана лушникова
НОД по сенсорному развитию «Дружная семейка» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Дружная семейка» в от 3до 5 лет
Цель: сенсорное развитие детей через дидактические игры и упражнения разновозрастной группе
Задачи:
3-4 года 4-5лет
Познавательное развитие
учить обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер)
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Дружная семейка“ (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развивать тактильные ощущения, мелкую моторику Закреплять умение различать геометрические формы (цвет, размер) по заданному контуру.
Находить предметы, одинаковые по фактуре, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Художественно-эстетическое развитие
Учить различать звуки по высоте, выполнять движения, отвечающие характеру музыки
Продолжать совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Закреплять умение различать высокие и низкие звуки, самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыкального произведения
Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарный запас детей (называть геометрические фигуры их цвет) Расширять представления о предметах ( называть знакомые крупы: рис, гречка, горох, фасоль)
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование: мешочки с крупами (рис, гречка, горох, фасоль, пшено, карточки с контуром геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.
Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, нахождение предметов на ощупь( «Чудесный мешочек»).
Ход: дети входят под музыку, сначала под марш, затем меняют движения в соответствии с характером произведения (прыгают, идут на носочках, бегут)
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам поиграть в мышиную семью. Я буду взрослая мышка, а вы будете детки- мышата. Каким голосом пищат мышата (дети изображают высокий звук) А как мышь пищит (ПИ-ПИ –низкий звук). Сейчас мы поиграем : мышата разбежались по залу а я позову вас к себе а вы будете мне отвечать и подбегать ко мне (проводится упражнение «Высокий и низкий звук»).
- Молодцы послушные мышата, а сейчас я предлагаю пополнить наши запасы в кладовке. Нужно взять по одному мешочку и определить на ощупь какая крупа насыпана в нем далее определить в какой амбар пересыпать ее. (Дети берут мешочек на ощупь сравнивают крупу в мешочке с крупой на блюде).
Физ- минутка: музыкальная игра «Васька-кот»(дети выполняют движения по тексту после сигнала «Мяу» «мыши» убегают, а «кот» догоняет). Игра повторяется 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: мышки живут в норке, и чтобы кот не поймал их нужно закрыть вход в норку. У каждой «норки» вход разной формы цвета вам нужно подобрать правильную «дверцу»(дети получают карточки с изображением контура геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров и цвета).На столе разложены соответствующие геометрические фигуры (дети подходят, выбирают нужную фигуру, называют фигуру, ее цвет. Если задание выполнено правильно, наклеивают на карточку, не выходя за контур изображения.
- все справились, молодцы. Мышки закрылись в своих домиках и никого чужого не пускают, а если кто-то придет в гости мы спросим. (кто там). Проводится игра «Угадай по голосу» ( дети стоят полукругом один ребенок отворачивается и спрашивает : «кто там?» другой, указанный воспитателем отвечает: «это я!». Первый ребенок по голосу угадывает товарища, называя его по имени).
- Вот и превратились мы опять в девочек и мальчиков. сегодня мы играли с вами в разные игры, вы были внимательными, ловкими, умными и воспитанными, а что же вам было выполнять труднее всего? А что было весело выполнять? А в какую игру вы хотели бы поиграть еще? (ответы детей). Установка на дальнейшие действия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка Питерского района Саратовской области.
Мастер - класс
(для родителей)
«Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактическую игру»
Подготовил и провел: воспитатель Лушникова С. А.
Май 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка Питерского района Саратовской области
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей в разновозрастной группе 3-5 лет.
Подготовили и провели: воспитатель Лушникова С. А.
Муз. руководитель Жулидова Л. А.
Май 2014г.