Елена Кошелева
НОД «Дружба нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Дружба нужна всем»
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД „Дружба нужна всем“» размещена в разделах
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Рассуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход НОД
Дети под музыкальное сопровождение «Дружба крепкая» заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Давайте еще подарим друг другу улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .
Воспитатель: Ребята, когда вы заходили в группу звучала песня. Кто-нибудь запомнил о чем в ней пелось.
Дети: о крепкой дружбе
Воспитатель: Правильно о дружбе, о друге.
Сегодня мы поговорим с вами об очень, очень важном
о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:
Кто верит горячо, в дружбу
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: про кого это стихотворение.
Дети: про друга.
Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба нам нужна».
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «дружба»?
Дети: иметь друзей. когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.
Воспитатель: А что значит «дружить»?
Дети: играть, не обманывать, не ссорится. помогать друг другу, делится игрушками.
Воспитатель: А кого называют настоящим другом?
Дети: кто не дерётся, кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело,, кто всегда говорит правду.
Воспитатель: с каким человеком вы хотели бы дружить?
Дети: хорошим, добрым, вежливым, честным, смелым.
Воспитатель: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно, играть не интересно.
Воспитатель: можно дружбу сравнить с погодой. Какая бывает погода?
Дети: Дождливая, солнечной, холодная, ветреная, пасмурная, теплая, ясная.
Воспитатель: Дождливая, холодная,, ветреная, пасмурная подойдет к дружбе?
Дети: нет.
Воспитатель: а какая должна быть дружба?
Дети: солнечной, теплая, ясная.
2. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вы дружные?
Воспитатель: кто у вас друзья?
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Закон, ребята это правила.
Воспитатель: мы сегодня установим правила дружбы у нас в группе.
Воспитатель: и так начнём.
1. Не обижать друга, заступаться за друга.
2. Не жадничать.
3. Не злиться.
4. Помогать другу.
5. Делиться игрушками.
6. Не называй обидными словами,
7. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, когда идём с прогулки, в игре) место.
8. Не злись!
9. Не бояться просить прощения.
10. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду.
Воспитатель: молодцы, вот сколько правил дружбы у нас будет в группе.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в очень интересную игру.
Игра называется «Руки вверх».
Воспитатель: Я вам буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх руки, хлопаете в ладоши. когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы топаете ногами.
Воспитатель: драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, грубость, обман, доброта, уважение, предательство, улыбка.
Воспитатель: Игра «Паутина добрых слов».
Воспитатель: У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.
- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).
Воспитатель: когда вы говорите своему другу хорошие слова ему всегда приятно слышать.
Релаксация: звучит спокойная тихая музыка.
А теперь предлагаю вам всем пройти на чудесную полянку, присесть кто с кем хочет, но так, чтобы у нас получился круг. А сейчас возьмитесь все за руки, закройте все глаза и под мои слова вы почувствуете тепло и силу рук своих товарищей.
Воспитатель:
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Воспитатель бросает «Мяч дружбы» ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем и немного отдохнем
Физминутка:
Мы сейчас пойдем на право: раз, два три…
А теперь пойдем налево,
В круг мы дружно соберемся,
Так же дружно разойдемся,
Мы потопаем ногами,
И похлопаем руками,
Побежали наши ножки,
По узенькой дорожке.
Воспитатель: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
• Топните ногами те, кто любит хвастаться.
• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
• Присядьте те, кто любит щипаться,
• Улыбнитесь те, кто любит делиться.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
Воспитатель: А теперь вернёмся на свои места.
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
Показ слайдов:
1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4. Иван Царевич и (Серый волк)
5. Кот и (Петух)
6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
3 часть Заключительная
- О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).
-Каким должен быть друг?
(дети называют воспитатель выкладывает на доске цветок из лепетков)
Посмотрите какой красивый цветок у нас получился.
Воспитатель: Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен. И помните, что дружбой надо дорожить.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы в группе. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять! Вот такая пирамида у нас будет крепкой и надёжной. И никто её не сможет сломать. А наша дружба будет процветать как наш цветок.