Елена Красикова
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самолет.
Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для средней группы „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.
3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Материал и оборудование: письмо, презентация, образец поделки, фломастеры и лист бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационый момент. Подведение к теме занятия.
- Ребята, к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы знаете, кто это? Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»
- Правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона завтра день рождения. Буратино живет очень далеко от Артемона. Но ему очень хочется поздравить его с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать? Как Буратино может быстро добраться до своего друга?
- Но у Буратино нет самолета. Как быть? надо ему построить самолет.
- Этим мы сегодня и займемся – построим самолет для Буратино. А из чего можно его построить?
- Сегодня на занятии мы построим самолет из …бумаги… в технике Оригами! (образец)
2. Основная часть занятия.
Актуализация имеющихся знаний детей.
- Но сначала давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:
1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
2. Что еще, кроме самолета, относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, ракета)
3. Для чего нужны самолеты? Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)
4. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)
5. Кто управляет самолетом? (пилот)
6. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)
7. А на кого похож самолёт? (на птицу)
8. А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Практическая деятельность
Подготовка рабочего места
Показ педагогом способа изготовления самолета из бумаги
- Ребята, посмотрите на образец. Как получился самолет?
- Ну а сейчас, слушая сказку, я покажу вам, как делать самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Берем лист бумаги, кладем его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Складываем лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладим линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Развернем лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Сгибаем 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Сгибаем острый конец так, чтобы получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Сгибаем 2 верхних угла к месту соединения
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Поднимем маленький уголок, расположенный ниже места встречи уголков
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Сгибаем заготовку пополам. Делаем крылья. Верхнюю часть заготовки опускаем вниз к линии сгиба. Переворачиваем. Аналогично.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
Самостоятельное изготовление модели самолета (контроль и помощь педагога)
Динамическая пауза «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
- Самолеты готовы! Теперь Буратино сможет отправиться на д/р к своему другу! Но что-то все таки не хватает….
-Украсьте свои самолеты!
3. Итог занятия.
Выставка детского творчества. СЛАЙД