Вера Шуваева
Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе.
Интеграция в образовательных областях: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.
Публикация «Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие: Задачи: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Упражнять в количественном счете. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевое развитие: Задачи: Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог, синоптик. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов, пословиц, поговорок
Художественно – эстетическое развитие: Задачи: Развивать аккуратность при рисовании. Упражнять в хоровом пении.
Физическое развитие: Упражнять в выполнении ОРУ
Предварительная работа: Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре и свои впечатления; разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.
Материал: Тазики с водой, губки, кусочки ваты, барабан; иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды, фломастеры, листья деревьев, игрушка – солнышко.
Ход:
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Ребята, намочите губки, приподнимите их и отожмите. Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (С дождем) Что произойдет, если подуть на кусочки ваты? Попробуйте! (Разлетаются в разные стороны) Что это вам напоминает? (Как будто снег идет и ветер дует) Воспитатель ударяет в барабан – Что это вам напоминает? (Раскаты грома) С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? (С явлениями природы) Какие явления природы вы знаете? От чего зависят явления природы? (От времени года, от погоды) А кто сообщает нам прогноз погоды? Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов определяют состояние погоды. (рассматривают картинки)
(Воспитатель с детьми рассматривает условные обозначения, листы календаря)
Игра «Угадай-ка» (Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)
Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Шел долговяз и в земле увяз. (Дождь) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)
Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?
Возьмите листочки (дубовые, кленовые, березы, рябины) и объединитесь в пары у кого листья с одного дерева. (Выполняют задания: в календаре природы отметить состояние погоды на данный день; сосчитать сколько было солнечных дней, пасмурных, какие выпадали осадки в осенние месяцы)
Физминутка
В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, Вот ветер подул, и они задрожали подняться на носочки) Безжалостно ветер ломал их порой (Движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед) Под дерево сели ребята гурьбой (приседания) Дождались, чтоб стихло ненастье. И снова, как прежде, стоит тишина. Спасибо за солнце и счастье. (встать, поднять руки, покачать ими).
Работа с календарем природы.
Беседа о признаках время года осень. Составление картинок об осени. Рассматривание на картинках: труд человека осенью, отдых человека осенью, поведения животных в осенний период.
Словесная игра «Чудеса природы»
Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)
Игра «Что наденем на прогулку?» Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды)
Воспитатель заносит игрушку – солнышко. Вот как хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко. Солнышко принесло нам корзиночку в подарок, а в корзинке медальки – шоколадки! На что они похожи? (на маленькие солнышки)