Евгения Горячих
НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
область «Мир искусства и художественная деятельность» (рисование)
Образовательная ситуация: «Добрый доктор»
Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой). Отражать в рисунке особенности профессии врача. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Публикация «НОД для подготовительной группы „Добрый доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Усложнение: дополнить изображение элементами аппликацией
Предварительная работа: Ознакомление с художественной литературой : К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся». Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Заучивание стихов и загадок о спорте. Составление описательного рассказа: «Как я отдыхал летом», «Видах спорта», Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет.
Лепка «Малыши-крепыши делают зарядку». Конструирование «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для больницы».
Оборудование: Макет «Как инфекция попадает в организм», музыкальное сопровождение, бубен, иллюстрация Доктора Айболита, грустные и веселые смайлики, материалы необходимые для рисования: лист бумаги, простой и цветные карандаши; материалы для усложнения: бумага для аппликаций, ножницы, клей, салфетка, клеенка.
Форма организации: 1ч. -центр «Познания», 2ч. - центр «Игры», центр НОД, 3ч. - центр взаимодействия с родителями.
Ход НОД
Воспитатель (далее будет именоваться В.) : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня утром, в новостях я слышала, что в нашей стране началась эпидемия гриппа. А вчера заболел мой друг. Поэтому сегодня в гости, я пригласила медицинского работника-Людмилу Александровну.
(Входит мед. работник)
Мед. работник: Здравствуйте!
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Мед. работник: Вы мня звали? Кто у вас болен?
Дети (далее будут именоваться Д.) : Людмила Александровна, у нас в группе нет больных.
В. : Заболел, мой друг, вчера,
Кашлял ночью до утра.
Нос не дышит, голос сип –
У него сказали, грипп.
В. : Мы позвали Вас, чтоб узнать, как не заболеть гриппом?
Д. : Как происходит заражение?
Мед. Работник: Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей (рот, нос, вирус внедряется в клетки, проникает в кровь и разносится по всему организму.
(Дети рассматривают макет «Как инфекция попадает в организм»)
Д. : Кто является источником инфекции?
Мед. Работник: Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.). Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Д. : Как проявляется грипп?
Мед. Работник: В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Д. : Что делать, если вы заболели?
Мед. Работник: При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо!
Д. : Как защитить себя от гриппа?
Мед. Работник: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знайте, милые друзья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Ешьте, дети, апельсины,
в них бывают витамины.
Как полезно, так и вкусно
есть морковку и капусту,
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
В. : Наши ребята сейчас Вам покажут, как умеют физкультурой заниматься.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Очень нравится нам
Каждый день по утрам выполнять зарядку
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать ловко и скакать (Прыжки.)
Мед. работник: Молодцы, ребята, а сейчас меня ждут другие дети.
Я приду к вам обязательно.
Всем спасибо от души,
Не болейте, крепыши!
(Медицинский работник прощается и уходит)
В. : Ребята, а я знаю еще одного доктора.
Он на свете всех добрей!
Исцелил он всех зверей.
Он и в Африке бывал,
Там он тоже врачевал!
Если что-то заболит,
Вам поможет?
Д. : Айболит!
В. : Правильно, это-Айболит.
(Показ иллюстрации сказочного героя)
В. : Из какого произведения этот герой и кто автор?
Д. : К. И. Чуковский «Айболит».
В. : Верно.
В. : Поднимите руки, кто из Вас, ребята, когда вырастет мечтает стать врачом?
(Дети поднимают руки)
В. : Ребята, сейчас, я предлагаю Вам нарисовать врача.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют рисование «Добрый доктор». Анализ детских работ.)
Рефлексия
В. : Прежде, чем мы разойдемся.
И к делам своим вернемся.
Попрошу, ребята, вас,
Карточки поднять сейчас.
Смайлик с грустными глазами-
Это плохо между нами.
Если вы довольны всем-
Смайлик улыбается
И хорошее в душе нашей не кончается.
В: Ребята, почему вы подняли карточку с грустным смайликом, объясните? А остальные ответьте, почему подняли карточку с веселым смайликом?