Татьяна Егорова
НОД для младшей группы «Идем на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Идем на прогулку
Задачи:
1. Продолжать знакомить с предметами одежды и их назначением, учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
2. Развивать зрительное внимание и мышление.
3. Закреплять знание геометрических фигур и цвета.
4. Учить ориентироваться в пространстве (право, лево)
5. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в жизни и деятельности взрослых и детей.
Публикация «НОД для младшей группы „Идем на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
На мольберте четыре иллюстрации времен года с ярко выраженными сезонными признаками из демонстрационного материала «Времена года» С. Вохринцевой «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, и определить, где какое время года изображено и почему дети сделали такие выводы. Также обращает внимание детей, как одеты люди на иллюстрациях.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима) Найдите на мольберте иллюстрацию «Зима». Как одеты дети (тепло). Почему? (На улице холодно, можно замерзнуть, если не надеть теплую одежду). К нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет гулять, но не знает, что нужно надеть на прогулку и в каком порядке. Давайте поможем Маше.
Дидактическая игра «Поможем Маше собраться на прогулку»
Воспитатель выкладывает предметы одежды для куклы, и предлагает детям разложить одежду в той последовательности, в какой ее нужно надеть на куклу, но при этом не выкладывает варежки. (Дети одевают куклу с помощью воспитателя).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, все ли надела Маша? Не замерзнет ли она на прогулке? (Дети замечают, что у Маши нет варежек).
Да, действительно, у Маши нет варежек. А что кроме варежек можно надеть на прогулку? (Перчатки). Зачем нам нужны варежки и перчатки? (Чтобы ручки не замерзли на прогулке, когда холодно). А теперь скажите мне, в какую очередь мы надеваем варежки на прогулку. (В последнюю очередь). Маша мне сказала, что не умеет правильно надевать варежки и перчатки. (Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «»Где мой пальчик?»)
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Давайте покажем Маше как надо быстро и правильно надевать варежки.
Игра «Кто быстрее»
У детей варежки. Надо быстро и правильно надеть варежки. Побеждает тот, кто быстрее справился.
Воспитатель: Кукла Маша готова к прогулке. (Кукла «уходит гулять»).
Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости. (Воспитатель достает котенка). Котенок пошел с братьями на улицу гулять. На прогулке котята порвали рукавички, и просят их починить, а то мама-кошка будет их ругать. Давайте поможем котятам.
Игра «Подбери заплатки»
Детям дают по паре варежек одного цвета с отверстиями разной геометрической формы (треугольной, квадратной и круглой). Воспитатель говорит, что эти варежки порвались и надо их починить, то есть подобрать заплатки такого же цвета и формы. Когда дети «починят» варежки – положат на них заплатки, они должны назвать цвет и форму этих заплаток. Затем надо «надеть» варежки, то есть положить сверху руки (сначала правую, затем левую).
Котик благодарит детей и «уходит» с варежками.
Воспитатель: У меня тут еще осталось много разных фигур-заплаток. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На ковре обручи. В каждом обруче по геометрической фигуре: квадрат, треугольник, круг, овал. Дети, с геометрической фигурой в руке, свободно двигаются по группе. По команде: «Найди свой домик», встают у нужного обруча.
Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша вернулась с прогулки. Давайте поможем ей раздеться и красиво сложить одежду. Ну вот, одежда сложена. Маша предлагает вам поиграть в игру «Назови, одним словом».
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
На столе разложены в три ряда картинки головных уборов, одежды и обуви. Воспитатель: Посмотрите здесь картинки шапки, кепки, панамы. Как назвать, одним словом эти предметы? (Головные уборы). А здесь шуба, куртка, комбинезон, свитер, брюки, платье, сарафан. Как назвать, одним словом эти предметы? (Одежда). А здесь сапоги, ботинки, резиновые сапоги, сандалии. Как назвать, одним словом эти предметы? (Обувь) Замечательно!
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки. Давайте еще раз вспомним, какие есть времена года.
Игра «Когда это носят?»
На столе иллюстрации времен года: «Осень», «Лето», «Зима», «Весна» и картинки из игры «Назови одним словом». Детям необходимо распределить картинки одежды, обуви и головных уборов по временам года и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось играть с вами, и она предлагает еще одну игру.
Подвижная игра «Подарки»
Дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если назовет коня, дети изображают, как скачет конь.
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если куклу, пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись на бок, как волчок.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
Если самолет – бегут плавно по кругу друг за другом, раздвинув руки в стороны.
Самолет летит, гудит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» - одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.