Светлана Пырьева
Конспект НОД «Мы идем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя
речи детей с ТНР в подготовительной группе по теме: «Мы идем в зоопарк»
Цель: развитие грамматического строя речи дошкольников с ТНР посредством
игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать навык дошкольников в употреблении существительных в
родительном падеже множественного числа, а также в образовании существительных в
творительном и родительном падеже единственного числа;
Публикация «Конспект НОД „Мы идем в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- закреплять умение детей в образовании притяжательных прилагательных
- закреплять умение дифференцировать диких животных лесов и жарких стран.
Коррекционно- развивающие:
- развивать зрительное внимание и память, развивать слуховое внимание, мышление,
развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к представителям живой природы и бережное отношение к ним;
воспитывать умение действовать в команде, внимательно слушать и дополнять ответы
своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки, игровое пособие «Чей хвост?», мольберт,
ноутбук.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Игра «Запрещенное движение»
Дети встают в полукруг. Выбирается «запрещенное движение». Педагог показывает
разные движения, а дети должны их повторить, кроме «запрещенного».
II. Ход занятия.
Включается запись: «Внимание! Внимание! В зоопарке потерялись жирафята!
«Внимание! Внимание! В зоопарке потерялись жирафята!»
- Ребята, кто живет в зоопарке? (животные)
- По месту обитания, какие бывают животные? (животные лесов, жарких стран).
Для того чтоб попасть в зоопарк педагог предлагает выполнить задание: выбрать
животное, назвать его и лесных животных положить слева, а животных жарких стан –
справа.
Для того, чтоб отыскать жирафят нужно выполнить задания:
1 задание: «Назови животных со словом «много»
- На картинке изображено одно животное, а в зоопарке у нас много животных.
Нужно пройти вдоль картинок и назвать каждое животное со словом «много» :
В зоопарке много белок.
В зоопарке много лис.
В зоопарке много зайцев.
В зоопарке много медведей.
В зоопарке много львов.
В зоопарке много жирафов.
В зоопарке много слонов.
В зоопарке много обезьян.
2 задание: «Накорми животных»
На мольберте расположены изображения животных, а на столе изображения того,
что они любят есть.
Медом я накормлю медведя.
Орехом я накормлю белку.
Рыбой я накормлю лису.
Морковкой я накормлю зайца.
Сеном я накормлю слона.
Травой я накормлю жирафа.
Бананом я накормлю обезьяну.
Мясом я накормлю льва.
3 задание: пальчиковая гимнастика
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая
мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок
соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги, а затем двумя
руками.
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
4 задание: игра «Чей хвост?»
На мольберте изображены животные без хвостов. Педагог предлагает найти хвосты
животных и назвать чей это хвост.
Хвост медведя (Чей хвост) – медвежий,
Хвост лисы (Чкй хвост) – лисий,
Хвост волка (Чей хвост) – волчий,
Хвост зайца (Чей хвост) – заячий,
Хвост белки (Чей хвост) – беличий,
Хвост обезьяны (Чей хвост) – обезьяний,
Хвост льва (Чей хвост) – львиный,
Хвост крокодила (Чей хвост) – крокодилий,
III. Итог занятия.
Ребята, пока мы с вами выполняли задания, наши жирафята нашлись. Давайте им
расскажем какие задания мы выполняли? (ответы детей)
Жирафята принесли вам в подарок раскраски.