Елена Кузнецова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Кораблик»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.
Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Формировать навыки аккуратной работы.
Вызывать у детей радость от работы.
Материалы: бумага 1/ 2 формата, цветная бумага для деталей, клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».
Использование ИКТ – просмотр мультфильма
Ход занятия:
Воспитатель отгадайте загадку:
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Это (корабль).
Воспитатель- Правильно.
Просмотр видео-ролика
Воспитатель - Послушайте рассказ о кораблике
Жил-был маленький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними.
Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил : «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.
Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым — надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда Кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.
И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь.
Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Пока плыл Кораблик с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.
И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.
С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания и его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.
Воспитатель - Я предлагаю вам приготовить много корабликов, чтобы нашему кораблику никогда не было скучно.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
Воспитатель обращает внимание на готовый образец
Назовите части кораблика. (Корпус, мачта, парус).
Где плавает кораблик? (В море)
Кто управляет корабликом? (Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.)
Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы- волны, паруса, корпус, флажок, Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх и наверху паруса приклеиваем флажок.
Потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
Работа детей – индивидуальный подход (дети работают под музыку «Синяя вода» (муз. В. Шаинского)
Физкультминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Рефлексия- Выставка работ. Какие красивые кораблики у вас получились. Действительно нашему кораблику скучно теперь не будет.