Получи документы

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Кораблик» (1 фото)

Елена Кузнецова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Кораблик»

Программное содержание:

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.

Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от работы.

Материалы: бумага 1/ 2 формата, цветная бумага для деталей, клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеёнки.

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Кораблик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Использование ИКТ – просмотр мультфильма

Ход занятия:

Воспитатель отгадайте загадку:

Плывет красавец по волнам –

Развивает паруса попутным ветром.

Плывет он смело, как всегда,

Ведь опыт у него уже немалый

Покорять моря и океаны.

Это (корабль).

Воспитатель- Правильно.

Просмотр видео-ролика

Воспитатель - Послушайте рассказ о кораблике

Жил-был маленький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними.

Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил : «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым — надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда Кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь.

Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Пока плыл Кораблик с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.

И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания и его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.

Воспитатель - Я предлагаю вам приготовить много корабликов, чтобы нашему кораблику никогда не было скучно.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

Воспитатель обращает внимание на готовый образец

Назовите части кораблика. (Корпус, мачта, парус).

Где плавает кораблик? (В море)

Кто управляет корабликом? (Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.)

Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы- волны, паруса, корпус, флажок, Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх и наверху паруса приклеиваем флажок.

Потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

Работа детей – индивидуальный подход (дети работают под музыку «Синяя вода» (муз. В. Шаинского)

Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

Рефлексия- Выставка работ. Какие красивые кораблики у вас получились. Действительно нашему кораблику скучно теперь не будет.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Кораблик»
Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группыКонспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группы Цель: формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности.

Конспект ООД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» для детей старшей группыКонспект ООД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» для детей старшей группы Программное содержание. Образовательные задачи: - Упражнять детей в изображении человека; - Упражнять в вырезывании частей костюма, рук,.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы» Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы. Тема: «Сердце для мамы». Цель: Развитие творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Кораблик»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 11:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД