Ольга Дюсимбаева
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье»
▼ Скачать
МКДОУ детский сад п. Маяк
Конкурс «Калейдоскоп методических идей»
Номинация: Методическая разработка занятия с
использованием ИКТ
Тема: «Береги свое здоровье»
Воспитатель: Дюсимбаева Ольга Матвеевна
НОД «Береги свое здоровье»
воспитатель Дюсимбаева О. М.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; продемонстрировать воздушно-капельный путь передачи инфекции ;
2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
3. Закреплять представление детей о распорядке дня, о полезной еде.
4. Воспитывать сознательное, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Материал к занятию: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов, фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы», Разбрызгиватель для демонстрации опыта, детали лего-конструктора, клюква, вода, сахар, посуда для приготовления морса.
Ход:
-Ребята, я предлагаю вам поговорить сегодня о самом главном для человека. Как вы думаете, о чем? (высказывания детей)
-Самое главное для нас с вами - это наше здоровье. И пословица говорит нам : «Все можно купить, а здоровье не купишь». И не случайно при встрече мы говорим друг другу: «Здравствуйте». Давайте сейчас пожелаем всем здоровья.
Слушание произведения «Болезнь куклы» П. Чайковского.
-Узнали это произведение? Как оно называется? Какое настроение навевает нам эта мелодия? Почему?
Посмотрите на экран. (демонстрация фотографий детей : больного и здоровых)
-На какой фотографии больной ребенок? Почему вы так решили? (высказывания детей)
-Ребята, подумайте и скажите, почему люди болеют? (высказывания детей)
-Часто человек заболевает потому, что он заразился, то есть, в его организм попали микробы и вирусы. Кто знает, как можно заразиться? (высказывания детей)
Опыт с разбрызгивателем. (человек чихнул, пожал ладонь другому человеку, взял игрушку и т. д.)
-Почему же мы не видим этих ужасных микробов и вирусов? А хотите увидеть?
Демонстрация фото на экране
-Вирусы и микробы окружают нас со всех сторон. Как же нам с вами защитить и укрепить свое здоровье?
Моделирование ситуации с помощью конструктора «Лего» : «Построим защиту от болезней»
(дети называют правила здорового образа жизни и строят стену между фигурками, изображающими людей и микробами)
Для того, чтобы не пропустить первые признаки болезни, нужно внимательно относиться к своему организму. Давайте отдохнем и потренируем свое внимание.
Физминутка : «Повторялки» (на картинке схематично изображен человечек в движении»
-Ребята, вспомните, почему заболел медвежонок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка»?
-Кто все время, пока медвежонок болел, был рядом с ним? Почему?
-А кто заботится о вас, когда вы больны? Как мама заботится о вас?
Мама, конечно же, в это время старается,чтобы вы ели больше витаминов. (говорят дети)
Я сегодня покажу вам, как приготовить очень полезный, вкусный, витаминный напиток- морс. Его готовят из ягод, кипяченой воды и сахара.
Приготовление клюквенного морса. Все угощаются.
Рефлексия: Ребята, что вам понравилось, что было интересно узнать? Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, если кому-то было скучно- грустный.