Маргарита Молоко
НОД для детей подготовительной группы «Части города»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы на тему : «Части города».
Программное содержание: дать детям преставление о частях города,улицах, слободах, микрорайонах; учить работать с картой, развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что – то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам
Обогащение словаря: слобода, служивые люди, проспект, бульвар, горожане
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Части города“» размещена в разделах
Оборудование: карта города, детский надувной молоточек, маленькая машинка, иллюстрации и фотографии о родном городе
Предварительная работа: рассматривание разных карт, уточнение значения слова - ямщик
Методические приё мы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; Лжезагадка, беседа, работа с картой, физминутка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? Кто живёт в нашем городе? (люди, белгородцы, жители, горожане,) Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).
Поможет нам в этом разобраться «волшебный молоточек», который всё делит и дробит. Представьте, что наш город - большой камень. Стукнешь молоточком, и он расколется на части. А расколется он 3 части. Наш город строился постепенно. В центре города находиться старая часть, на её месте много лет назад была крепость. Эту часть города называют Центральной. В этой части больше всего улиц. Самая большая и красивая – улица (показ иллюстраций, фотографий). Какие дома мы там встретим? Почему? К центральной части примыкают слободы. А что такое слобода? Это место, где в прошлом селились служивые люди.
Игра «Доскажи словечко»
В Казацкой слободе селились (казаки)
В Стрелецкой слободе (стрельцы)
В Пушкарской (пушкари)
Название слобод сохранилось ещё с тех времён. Как мы можем сейчас на занятии увидеть, где они располагаются? Правильно ребята, поможет нам в этом карта нашего города. Начнём мы по ней путешествовать «пешком». Давайте рассмотрим карту, найдём Центральную часть города, слободы, которые мы назвали (работа с картой).
Физминутка
В нашем городе есть ещё две части – Юго-западная и Северо-восточная. Сначала была построена Юго-западная часть города. Предлагаю вам дальше «путешествовать» по карте на маленькой машинке. Вы называете микрорайон этой части города, и мы туда «едем». Широкие улицы называются проспектами, бульварами.
Игра «Целое – часть»
Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть)
Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома)
Частью дома? – (стены, крыши, дверь)
Игра «Часть – целое»
Дом является частью чего? – (микрорайона)
Микрорайон? – (частью города)
Город? – (частью страны)
Страна? – (частью планета Земля)
Планета Земля – (частью Вселенной)
Белгородская наша земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.
Итог : нарисовать карту микрорайона, в котором они живут, и узнать почему он так называется.
Список литературы
4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М. : ЦГЛ., 2005
5. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/ авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2003
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»
Воспитатель: Молоко М. Н.