Оксана Шемякина
НОД для детей 6–7 лет «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по России"
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
Цель: Развитие у детей чувство гражданственности, патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Публикация «НОД для детей 6–7 лет „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о географическом положении России, её природных ресурсах, о видах транспорта, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса; рассматривание живописных произведений о Родине.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков транспорта, государственного гимна, музыкальных произведений, включая песни о Родине, карта России, магнитная доска.
Дидактические игры: «Узнай флаг своей страны», «Собери герб», «Вспомни пословицы и поговорки о Родине».
Структура НОД:
I. Вводная часть.
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. А с помощью каких видов транспорта мы можем совершить путешествие по всей нашей стране?
Дети: С помощью самолёта, поезда, автомобиля, круизного лайнера.
Воспитатель: Какой из этих видов транспорта мы выберем, чтобы посмотреть на нашу страну сверху?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Заходим по трапу на борт самолёта (шагают, высоко поднимая колени, пристёгиваем ремни безопасности (в районе пояса имитируют пристёгивание ремня безопасности, заводим двигатели (вращают сжатые кулачки на уровне груди, расправляем крылья (руки расставляют в стороны) и взлетаем в небо (звук взлетающего самолёта, дети делаю круг, затем останавливаются около карты России, разложенной на полу).
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, какая удивительная наша страна!
На её поверхности плещутся моря и озёра, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Россия расположена на крупнейшем материке Земли, который называется Евразия. Наша страна настолько велика, что когда на одной части света люди ложатся спать, на другой начинается утро, на одном её конце может идти снег, а на другом - припекать знойное солнце.
И первая посадка в нашем путешествии будет совершена в аэропорту «Географические просторы». Здесь мы поиграем в игру «Широка страна моя родная!». За правильные ответы вы получите билеты на транспорт для дальнейшего путешествия.
Перед началом игры давайте вспомним, каким цветом у нас обозначены моря, озёра и реки?
Дети: Голубым.
Воспитатель: Итак, покажите на карте самые крупные реки России. (Дети совещаются и показывают)
Воспитатель: Ребята, эти реки называются Волга, Лена, Енисей и Обь. (Показывает на карте)
Воспитатель: Следующее задание. Покажите самое большое озеро.
Воспитатель: Это озеро Байкал. Самое большое и глубокое озеро в мире с чистой водой. Находится в Сибири.
Воспитатель: Каким же цветом обозначены горы?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Ребята, покажите на карте горы. (Дети показывают)
Воспитатель: правильно, ребята, это Уральские горы самые длинные в России. Кавказские горы. (Показывает) И Алтайские горы. (Показывает) Это самые высокие горы Сибири.
Воспитатель: А каким цветом у нас леса и равнины?
Дети: Зелёным.
Воспитатель: Где же притаилась равнины и леса, посмотрите? (Показывает на карте). Здесь растут берёза, дуб, осина, клён, сосна, ель.
Здесь расположена тайга, где растут кедр, лиственница, пихта, сосна, ель.
Воспитатель: Замечательно! На этом 1-я игра заканчивается, а мы отправляемся дальше путешествовать по нашей стране.
На самолёте мы полетали. Теперь наш путь мы продолжим по железной дороге. Что же нас повезёт до следующей остановки?
Дети: Поезд. (Звучит свисток отправления поезда. Объявляется посадка на поезд. Дети отдают билеты на поезд воспитателю и занимаю места за столами) (Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе, целая страна!»)
Воспитатель: Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. В ней соединились в одно целое необычайно красивая разнообразная природа и замечательные люди. Следующая остановка нашего путешествия по России станция «Родимая сторонка».
Выходим на поляну и продолжим играть. Но прежде давайте с вами еще раз вспомним, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом, наш город. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте послушаем стихотворение
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Воспитатель: Да, верно всё сказано. Русский народ, по этому поводу, придумал о-о-очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас поиграем в игру «Вспомни пословицы и поговорки о Родине». Вспомним, продолжим путешествие, а нет – придётся на этом путешествие закончить.
Дети:
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Тот герой кто за Родину горой.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
Воспитатель: Здорово вы справились, ребята. Вот вам билеты за это на следующий вид транспорта.
Мы летали на самолёте, ездили на поезде, пора и по волнам прокатиться! На чём же мы дальше будем двигаться?
Дети: На круизном лайнере. (Звучит гудок лайнера и гул отправляющегося от причала лайнера.)
Воспитатель: Отдаём при посадке билеты на лайнер и занимаем места. (дети отдают билеты воспитателю и выстраиваются по парам.
Воспитатель: А вот и порт, где пришвартуется наш лайнер. Называется он «Символическая». Выходим на причал.
Много здесь можно чего узнать. А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три символа есть у любой страны, в том числе у России и по ним мы сразу можем понять, о какой стране идёт речь?
Дети: Эти три символа - гимн, герб, флаг.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой флаг у России? Если да, то в следующей игре «Узнай флаг своей страны» вы его быстро найдёте. Вам нужно найти наш флаг. А для того, чтобы закрепить знания из разноцветных полосок выбрать нужный цвет и прикрепить их так, чтобы получился флаг России. Приступаем. (дети берут полоску подходящего цвета, чтобы прикрепить её к магнитной доске в нужном порядке).
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А что это за сигнал я слышу? А вы слышите? (Сигнал автомобиля).
Дети: Это автомобиль.
Воспитатель: Верно, ребята. Теперь мы сразу можем больше остановок сделать, ведь автомобильных дорог в нашей стране очень много. Садимся в автомобиль и едем дальше. Вижу за поворотом следующую остановку.
Воспитатель: Ребята. посмотрите, а что это за конверт на дороге лежат? Давайте его откроем. Да тут части каких-то изображений! Кто может сказать, что можно составить из них?
Дети: Это части герба нашей страны.
Воспитатель: Кто же справится и соберет наш герб?
(Ребёнок или несколько детей идут к доске и составляют из частей герб России. После называет его полным ответом)
Воспитатель: Замечательно. Герб – эмблема нашего государства. А где можно его увидеть?
Дети: Он изображается на всех печатях, денежных знаках - на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На некоторых видах транспорта.
Воспитатель: Что изображено на нём? Давайте посмотрим внимательно.
В центре герба изображён воин на белом коне и страшный змей, которого он поражает своим копьём, что символизирует победу добра над злом, а этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
Воспитатель: Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства. Он смотрит в разные стороны и следит за порядком».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Остался ещё один, третий государственный символ – государственный гимн. А что такое гимн?
Дети: Гимн - это торжественная песня. Он является официальным символом государства.
Воспитатель: Когда исполняется гимн?
Дети: Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Он очень красивый и величественный.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, подпевая.
Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к своей стране.
Звучит гимн России. Дети его слушают стоя.
Воспитатель: Признаюсь вам, ребята, что дальше у нас последняя остановка – конечная, И чтобы до неё добраться, мы должны ответить на вопросы.
-Назовите столицу России – это город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Что является главной достопримечательностью Москвы?
Дети: Московский Кремль.
Воспитатель: В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
Дети: Президент - В. В. Путин.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Садимся в автомобиль и едем домой. (Дети имитируют звук мотора, делаю круг и садятся на стульчики)
Итог занятия
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Дети: О родной стране.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Может быть вы станете учеными, космонавтами, артистами, или будите врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины. Знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!