Галина Лапина
НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата «День рождения куклы Жени»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная задача: Учить понимать характер музыки, передавать ритмическую пульсацию на инструментах, побуждать передавать характерные действия игрового образа в игре.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в гостях кукла Женя. Завтра у нее день рождения. Очень хотелось бы узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку или автомобиль?»
«Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку!» - целый день думала об этом Женя. Вечером она легла в кроватку и уснула.
Публикация «НОД для детей 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата „День рождения куклы Жени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Звучит «Колыбельная» муз. Баха Ребенок укачивает куклу.
М. Р: И приснился Жене сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего там только не было! Физкультурная минутка «заводные игрушки».
(проводиться на стульчиках, из положения, сидя, под фонограмму)
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Широко развести руки в стороны
Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата - Повороты вправо - влево с вытянутыми руками
Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Пружинят ногами
Вот солдатики стоят, Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы шагать. Дети маршируют друг за другом
Вот бегут машины, Шуршат своими шинными. Желтые и красные - Все такие разные. Дробно топают. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.
Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Дети имитируют игру на барабане
Зайчики играют, Лапкой ударяют. Поглаживают руки
Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, Раз, два! Поворот.
Он танцует и поет! Дети имитируют игру на гармошке - «сдвигают и раздвигают меха гармони».
Вот матрешки - крошки, Пестрые одежки, Яркие платочки, Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо - влево
Розовые щечки. Потереть щечки
Вот забавная мартышка, Обезьянка - шалунишка. Руки согнуть в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Дети
Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! выполняют наклоны то в одну, то в другую стороны
Вот утята-малыши, Тоже хороши. Желтые головки Наклонили ловко. Дети наклоняются вперед, выпрямляются. Руки - «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается.
Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, Ножки выставляют,
В гости приглашают. Руки слегка отвести в сторону и развернуть ладонями наружу. Поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу
Ой, какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. Сидя на стульчиках, поднимают ножки
Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Ну а едут в нем игрушки - Куклы, зайчики, петрушки. Дети имитируют движении паровозика, дробно топают.
М. Р. «какую же игрушку мне выбрать» - подумала Женя. - Какая самая лучшая?» - Посмотри на меня - сказал волчок. - Посмотри, как быстро я умаю кружиться - он прыгнул на стол и завертелся, напевая свою веселую песенку.
Звучит музыка «Волчок» - муз. Витлина.
(проводится игра с волчком)
М. Р: «Возьму волчок - решила Женя, - это самая лучшая игрушка». Но вдруг услышала: «Иго-го, иго-го, иго-го», и красивая серая лошадка с длинной гривой подошла к ней, высоко поднимая ноги.
Звучит музыка «Лошадка» - муз. Витлина (дети шагают под музыку высоко поднимая ноги, имитируя движения лошадки) М. Р: «А разве я плохая?» - спросила Женю нарядная кукла в голубом платье, с длинными косичками, весело закружившись перед девочкой, приглашая Женю танцевать.
Звучит «Вальс» муз. Майканара ( дети имитируют танец: кружение, плавные покачивая, плавные движения руками) М. Р: «Возьму куклы» - подумала Женя. - «Она такая нарядная и так красиво танцует».
Но музыка заиграла еще веселей, из большой разноцветной коробки выскочили два клоуна и стали быстро кувыркаться.
Звучит «Клоуны» муз. Д. Кабалевского М. Р: Клоуны так ловко и смешно кувыркались, что Женя засмеялась и. проснулась.
Проводиться игра на погремушках.
Звучит «Утро» - муз. Э. Грига Упражнение «просыпайся, глазок!»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги, и тянуться руками вверх:
Просыпайся, глазок! Просыпайся другой!
(дети поочередно открывают глаза)
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
(дети улыбаются «солнышку» в ответ)
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
(встают на ноги)
Кто так сладко потянулся?
(потягиваются)
Потягуни - потягу шечки От носочков до макушечки.
(тянуться руками вверх)
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
М. Р: было утро. Комнату заливало яркое солнце. На столике возле Жениной кроватки сидела нарядная кукла, точно такая же, как и во сне, а мама держала в руках разноцветную коробку с клоунами.
Девочка крепко обняла маму.
Исп. песня «Хорошее настроение».
«Подготовка к Н. Г.» Логоритмика.
Оборудывание: Снеговик, елка, игрушки,снежки.
1. - Руки мерзнут в декабре Холод, ветер на дворе Что декабрь нам несет?
Первый снег и первый лед
2. Дыхат гимнастика (греем руки)
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки На кусты, на дома падают снежинки Землю побелили, замели тропинки
Все поля укрыли белые снежинки (упраж. на развит общей моторики.)
3. - Снег кружится, снег летает, снег уже совсем не тает!
Ребята, а что из снега слепить можно? (снеговика)
4. Развитие общей моторики.
Вышли дети погулять,стали дети снег катать Угольки, морковка, ком
Стало все - (Снеговиком) (развитие логич. мышления)
Снежный ком кувырком покатился, и у нас во дворе Снеговик родился!
5. Поездка в зимний лес на поезде (Фонетическая зарядка)
- Как красиво здесь в лесу. Тихо. А где же звери все?
Свистнул Снеговик и позвал всех (фонетическая зарядка)
Прискакали длинноухие зайчики, прибежала лисица, прилетели синички, и даже медведь сонный пришел, (развитие общей моторики)
Зевнул (артик прием) и опять в берлогу пошел спать.
Удивились звери красоте Снеговика (фонетич зарядка)
6. Поиски елки. (гимнаст, для глаз, развит общ мотор.)
7. Артикуляционная гимнастика.
8. Игра в снежки.
9. «Наряжаем елку»
Мы повесили игрушки, от подставки до макушки, шарики цветные, рыбки золотые, золотые петушки, разноцветные флажки. Громко хлопнула хлопушка - Бах! Зазвенели все игрушки - ах,ах,ах! (разв общ мотор)
10. Наряжают елку.
11. Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»
12. Игра на муз. инструментах (развитие слух вним, фонемат слха)
13. Возвращение «домой», отбивание ритмической оболочки имен.