МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?» (5 фото)

Галина Семилетова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖОК

Тема: «Для чего нам нужен язычок.

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество» - рисование.

Цели:

• Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении;

• Учить различать и называть вкус разных продуктов;

• Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Для чего мне нужен язычок?“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением языка и его основных зон; продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон; рисунки для раскрашивания, цветные карандаши; аудиозапись.

Содержание

1. Что такое язычок?

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

У кого из вас его нет, тот не может дать ответ.

• О какой части ротика эта загадка? (О языке).

• В домике этом

Красивые двери,

Рядом с дверями

Белые звери,

Любят зверюшки,

Конфеты и плюшки. (Мой рот).

• Покажите свой язычок. Язычок у вас один или много? (Один)

• Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Уши и язык».

Спросили как – то дедушку Кондрата

Весё лые болтливые ребята:

- К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: - Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Е. Бандуренко.

Язык у человека только один!

2. Зачем нам нужен язычок?

• Ребята, зачем нам нужен язык? (Чтобы говорить).

• Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки.

• Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной».

( Воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, пыхтение: мычание, жужжание, кашель и т. д.).

Игра – физкультминутка (гимнастика для язычка).

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трём, трём, трём,

А потом её жуём.

• Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженое, и сразу узнаёте его вкус. Края языка, лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. (Показ рисунка).

• Поиграем в игру «Узнай на вкус».

( Воспитатель предлагает детям попробовать: апельсин, солёный огурец, лук, лимон).

- Апельсин какой? (сладкий)

- Огурец какой? (солёный)

- Лук какой? (горький)

- Лимон какой (кислый)

* Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая вода, твёрдая или мягкая.

* Антон попробуй эти два кусочка хлеба. Какие они? (первый кусочек мягкий, а другой - твёрдый.)

* Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.

Если вы заболели, язычок «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие таблетки.

Таким образом, язык – тоже один из наших сторожей. Если вы ненароком возьмёте в рот что – нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесёт об этом вашей голове (мозгу, и пойдёт приказ ротику – быстро выплюнуть.

3. Миогимнастика.

Лошадки. Цоканье языком в течение 30 секунд.

Заводим машину. Длительное произнесение звука: «д – д – д» в течение 30 секунд

Погладим зубки. Кончиком языка упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних зубов вправо – влево.

Стихотворение «Замарашка»

Замарашка рот не мыл,

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал

Помоги, малыш, быстрей,

Вымой ротик поскорей!

Правила гигиены и безопасности.

• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т. д.).

• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы.

• Нельзя кушать слишком горячую или слишком холодную пищу.

• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами.

• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.

• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.

4. Раскрась свой язычок.

Звучит спокойная музыка.

Дети раскрашивают нарисованный язычок.

5. Рефлексия.

• С какой частью тела, которая находится во рту человека, вы сегодня познакомились?

• Для чего человеку нужен яычок?

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
Фото «Для чего мне нужен язычок?»
Конспект интегрированной НОД в средней группе - фото
Фото №1 КРУЖОК Тема Для чего нам нужен язычок Фото №2 Интеграция ОО Коммуникация Познание Здоровье Социализация Художественное творчество рисование
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:54
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семилетова (УИ 87035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД