Галина Семилетова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Для чего мне нужен язычок?»
КРУЖОК
Тема: «Для чего нам нужен язычок?».
Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество» - рисование.
Цели:
• Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении;
• Учить различать и называть вкус разных продуктов;
• Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Для чего мне нужен язычок?“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: картинки с изображением языка и его основных зон; продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон; рисунки для раскрашивания, цветные карандаши; аудиозапись.
Содержание
1. Что такое язычок?
Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
У кого из вас его нет, тот не может дать ответ.
• О какой части ротика эта загадка? (О языке).
• В домике этом
Красивые двери,
Рядом с дверями
Белые звери,
Любят зверюшки,
Конфеты и плюшки. (Мой рот).
• Покажите свой язычок. Язычок у вас один или много? (Один)
• Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Уши и язык».
Спросили как – то дедушку Кондрата
Весё лые болтливые ребята:
- К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: - Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать, меньше говорить.
Е. Бандуренко.
Язык у человека только один!
2. Зачем нам нужен язычок?
• Ребята, зачем нам нужен язык? (Чтобы говорить).
• Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки.
• Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной».
( Воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, пыхтение: мычание, жужжание, кашель и т. д.).
Игра – физкультминутка (гимнастика для язычка).
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмём, жмём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трём, трём, трём,
А потом её жуём.
• Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженое, и сразу узнаёте его вкус. Края языка, лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. (Показ рисунка).
• Поиграем в игру «Узнай на вкус».
( Воспитатель предлагает детям попробовать: апельсин, солёный огурец, лук, лимон).
- Апельсин какой? (сладкий)
- Огурец какой? (солёный)
- Лук какой? (горький)
- Лимон какой (кислый)
* Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая вода, твёрдая или мягкая.
* Антон попробуй эти два кусочка хлеба. Какие они? (первый кусочек мягкий, а другой - твёрдый.)
* Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.
Если вы заболели, язычок «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие таблетки.
Таким образом, язык – тоже один из наших сторожей. Если вы ненароком возьмёте в рот что – нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесёт об этом вашей голове (мозгу, и пойдёт приказ ротику – быстро выплюнуть.
3. Миогимнастика.
Лошадки. Цоканье языком в течение 30 секунд.
Заводим машину. Длительное произнесение звука: «д – д – д» в течение 30 секунд
Погладим зубки. Кончиком языка упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних зубов вправо – влево.
Стихотворение «Замарашка»
Замарашка рот не мыл,
Месяц грязный он ходил!
Бедный ротик всё молчал,
Даже слова не сказал
Помоги, малыш, быстрей,
Вымой ротик поскорей!
Правила гигиены и безопасности.
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т. д.).
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие – либо предметы.
• Нельзя кушать слишком горячую или слишком холодную пищу.
• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами.
• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.
• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.
4. Раскрась свой язычок.
Звучит спокойная музыка.
Дети раскрашивают нарисованный язычок.
5. Рефлексия.
• С какой частью тела, которая находится во рту человека, вы сегодня познакомились?
• Для чего человеку нужен яычок?