Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»

Зарина Суюнова
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

-Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

-Продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация слайдов); словесные (беседа); игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации);

практические (упражнения).

Технические средства : проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Материалы и оборудование: ИКТ - мультимедийная презентация; домик; ёлочка; кустик; книга «Русские народные сказки»; сундучок; игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок; корзинка с яблоками, ежики (4шт); корзинки разного цвета (3шт); мячи: гладкие, колючие, мягкие (по 5шт); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, трафареты одежды; доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что находится в нём (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»). – (Книга) Это волшебный сундучок сказок. Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.

(Звучит волшебная музыка)

Мы три раза покружились,

Вот и в сказке очутились.

А в какую мы с вами сказку попали, вы узнаете, если правильно загадку отгадайте. Слушайте загадку:

На сметане он мешён, на окошечке стужён,

Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Круглый бок, румяный бок, покатился …

(Колобок)

Воспитатель: Правильно, сказка «Колобок»!

Дети садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия

Слайд 1

(На экране деревенский пейзаж, перед домом на лавочке сидят дед и баба)

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но не стал он остывать, а отправился гулять.

Плачут бабушка и дед, ждет его немало бед.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

-А вы помните, куда отправился гулять колобок? - (В лес).

-Тогда и мы отправляемся в лес.

Слайд 2

(Звучит мелодия -звуки леса. На экране лес)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, но колобка не видно. Смотрите, следы, давайте пойдём по ним и узнаем, куда они нас приведут. Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка?

Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.

С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.

Воспитатель: Что ты Зайка грустный стал, от чего ты заскучал?

Зайка: Сейчас ко мне придут друзья, целая ежиная семья.

Надо стол мне накрывать, угощенье доставать.

Но волнуюсь я друзья, хватит ли гостинцев у меня?

Воспитатель: Не волнуйся, Зайка, мы тебе поможем. А вот семья ёжиков, папа ёжик, мама ежиха и два сыночка.

-Сколько у нас ёжиков? - (Много). А сколько в корзинке яблок?- (Много). А как нам разделить яблочки так, чтобы накормить всех гостей? (положить каждому по яблочку). Дети раскладывают яблочки ёжикам.

-Всем ёжикам достались яблочки? (Всем). Что мы можем сказать о ёжиках и яблоках? Ёжиков и яблочек поровну.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и всем хватило угощенья. Зайка очень обрадовался и очень хочет с нам поиграть.

Музыкальная разминка «Веселые зайчики»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Воспитатель: Зайка благодарит нас за помощь. Мы его развеселили. А нам нужно идти дальше. До свидания, Зайка!

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке.

Воспитатель: - Смотрите, кто-то там под ёлкой сидит. - (Волк)

Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?

Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.

Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.

У меня вот тут беда, помогите мне друзья.

Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.

Воспитатель: Ребята, Волк расстроенный, не может правильно разложить мячики по корзинкам. Давайте, поможем ему, колючие мячики соберем в синюю корзинку, гладкие в жёлтую, мягкие в красную. Приступайте к работе.

Д/З «Разложи правильно мячи»

Дети сортируют мячики по рельефу.

Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!

(Дети с воспитателем двигаются в сторону лесного домика)

Следы привели нас к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? – (Медведь)

Воспитатель: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?

Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.

Медведь:

Я малину собирал, но Колобка не повстречал.

Воспитатель: Медведь здесь не один живёт, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежатами.

Медведь:

Медвежата шалунишки разорвали все штанишки.

Я сегодня огорчился, и на деток рассердился.

Воспитатель: Не переживай Мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте подберём заплатки, и залатаем дырки.

Д/З «Подбери заплатку» Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Вот мы и Медведю помогли, нам надо поторопиться. На пути ручеёк, перепрыгни дружок.

Р/У «Перепрыгни ручеёк» Дети перепрыгивают ручеек и возле пенька встречают Лису и Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.

Ах, ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.

Помирись ты с ним Лиса, любят дети Колобка!

Если ты голодна, мы накормим тебя.

Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.

2. Практическая часть:

Воспитатель: Дети проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

А сейчас, я вам предлагаю, выбрать какое вы будете стряпать печенье, у меня здесь два вида теста. Из коричневого теста, получится шоколадное печенье, а из жёлтого сахарное.

Воспитатель:

1. Берём кусочек солёного теста.

2. Теперь скатываем из теста «шарик».

3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.

Воспитатель: Дети, давайте сложим наше печенье на разнос, и угостим этим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберём, и деду с бабкой унесём.

(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Мы три раза покружились,

И в саду мы очутились.

Рефлексия:

Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие в сказку? (Да).

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-Что мы сделали для лисы?

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Суюнова (УИ 2333523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД