Зарина Суюнова
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для средней группы «Как мы помирили Колобка с Лисой»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для средней группы „Как мы помирили Колобка с Лисой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».
-Продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация слайдов); словесные (беседа); игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации);
практические (упражнения).
Технические средства : проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.
Материалы и оборудование: ИКТ - мультимедийная презентация; домик; ёлочка; кустик; книга «Русские народные сказки»; сундучок; игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок; корзинка с яблоками, ежики (4шт); корзинки разного цвета (3шт); мячи: гладкие, колючие, мягкие (по 5шт); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, трафареты одежды; доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что находится в нём (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»). – (Книга) Это волшебный сундучок сказок. Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)
Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.
(Звучит волшебная музыка)
Мы три раза покружились,
Вот и в сказке очутились.
А в какую мы с вами сказку попали, вы узнаете, если правильно загадку отгадайте. Слушайте загадку:
На сметане он мешён, на окошечке стужён,
Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.
Круглый бок, румяный бок, покатился …
(Колобок)
Воспитатель: Правильно, сказка «Колобок»!
Дети садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия
Слайд 1
(На экране деревенский пейзаж, перед домом на лавочке сидят дед и баба)
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но не стал он остывать, а отправился гулять.
Плачут бабушка и дед, ждет его немало бед.
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)
-А вы помните, куда отправился гулять колобок? - (В лес).
-Тогда и мы отправляемся в лес.
Слайд 2
(Звучит мелодия -звуки леса. На экране лес)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, но колобка не видно. Смотрите, следы, давайте пойдём по ним и узнаем, куда они нас приведут. Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка?
Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.
С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.
Воспитатель: Что ты Зайка грустный стал, от чего ты заскучал?
Зайка: Сейчас ко мне придут друзья, целая ежиная семья.
Надо стол мне накрывать, угощенье доставать.
Но волнуюсь я друзья, хватит ли гостинцев у меня?
Воспитатель: Не волнуйся, Зайка, мы тебе поможем. А вот семья ёжиков, папа ёжик, мама ежиха и два сыночка.
-Сколько у нас ёжиков? - (Много). А сколько в корзинке яблок?- (Много). А как нам разделить яблочки так, чтобы накормить всех гостей? (положить каждому по яблочку). Дети раскладывают яблочки ёжикам.
-Всем ёжикам достались яблочки? (Всем). Что мы можем сказать о ёжиках и яблоках? Ёжиков и яблочек поровну.
Воспитатель: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и всем хватило угощенья. Зайка очень обрадовался и очень хочет с нам поиграть.
Музыкальная разминка «Веселые зайчики»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Воспитатель: Зайка благодарит нас за помощь. Мы его развеселили. А нам нужно идти дальше. До свидания, Зайка!
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке.
Воспитатель: - Смотрите, кто-то там под ёлкой сидит. - (Волк)
Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?
Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.
Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.
У меня вот тут беда, помогите мне друзья.
Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.
Воспитатель: Ребята, Волк расстроенный, не может правильно разложить мячики по корзинкам. Давайте, поможем ему, колючие мячики соберем в синюю корзинку, гладкие в жёлтую, мягкие в красную. Приступайте к работе.
Д/З «Разложи правильно мячи»
Дети сортируют мячики по рельефу.
Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!
(Дети с воспитателем двигаются в сторону лесного домика)
Следы привели нас к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? – (Медведь)
Воспитатель: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?
Воспитатель ведёт диалог с детьми от лица героя.
Медведь:
Я малину собирал, но Колобка не повстречал.
Воспитатель: Медведь здесь не один живёт, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежатами.
Медведь:
Медвежата шалунишки разорвали все штанишки.
Я сегодня огорчился, и на деток рассердился.
Воспитатель: Не переживай Мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте подберём заплатки, и залатаем дырки.
Д/З «Подбери заплатку» Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Вот мы и Медведю помогли, нам надо поторопиться. На пути ручеёк, перепрыгни дружок.
Р/У «Перепрыгни ручеёк» Дети перепрыгивают ручеек и возле пенька встречают Лису и Колобка.
Воспитатель: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.
Ах, ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.
Помирись ты с ним Лиса, любят дети Колобка!
Если ты голодна, мы накормим тебя.
Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Дети проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
А сейчас, я вам предлагаю, выбрать какое вы будете стряпать печенье, у меня здесь два вида теста. Из коричневого теста, получится шоколадное печенье, а из жёлтого сахарное.
Воспитатель:
1. Берём кусочек солёного теста.
2. Теперь скатываем из теста «шарик».
3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.
Воспитатель: Дети, давайте сложим наше печенье на разнос, и угостим этим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберём, и деду с бабкой унесём.
(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Мы три раза покружились,
И в саду мы очутились.
Рефлексия:
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие в сказку? (Да).
-А в какой сказке мы побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли зайцу?
-А волку?
-Что мы сделали для лисы?