Круглякова Ирина
НОД «День защитника Отечества» по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества».
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Воспитатель: Круглякова Ирина Алексеевна
МДОУ № 11 г. Комсомольск – на – Амуре
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: систематизировать знания детей об армии и празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об армии.
2. Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)
Развивающие:
3. Развивать мышление, память, внимание; навык работы в команде.
4. 2. Развивать умение сопереживать за своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
2. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий,.
2. чтение художественной литературы, Беседы о фамилии, имени, отчеству и профессии родителей.
3. прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества
Материалы:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, цветные флажки (красный, зеленый. синий, желтый, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги, медали для обозначения команд.
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку.
Ребята нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно? (выходит ребенок помогает прочесть на конверте от кого пришло письмо)
Воспитатель: Пишет нам министр обороны Российской Федерации. Зачитываетя тект пиьма)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А еще в письме много заданий. Для их выполнения мы разобьёмся на 2 команды. За правильный ответ команда получает звезду. Когда выполним все задания посмотрим в какой команде больше звезд. Справимся?
Дети: Да. (разбиваемся на 2 команды путем жеребьевки, каждый ребенок получает эмблему с названием команды)
Воспитатель: Наш турнир начинается.
Вопрос команде моряков. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Вопрос команде танкистов. А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Каждая команда получает по звезде
Воспитатель: А сейчас следующее задание.
«Закончи предложение» я буду начинать, а вы продолжите (поочередно каждой команде, за правильный ответ после задания даётся звезда)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
1. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)
2. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?. (самолет).
4. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Наш российский. (вертолет).
5. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса,
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет. (корабль).
6. Машина эта не простая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» дает кругом. (танк).
7. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (подводная лодка).
8. Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны).
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Молодцы, хорошие лётчики у нас получились!
Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время? Вам задание: каждая команда рассматривает картинку и должна показать, что на ней делают солдаты. А другая команда угадывает. (картинки где солдаты тренируются, обедают, учатся и т. д.)
Вот сейчас и посмотрим, что делают солдаты в армии.
Воспитатель: Зачем это нужно? Ребята, кажите какими должны быть солдаты?
Дети: Чтобы быть сильными, смелыми….
Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети:- С утренней гимнастики.
(Ответы детей).
Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? .(показывается еще несколько картин) (после обсуждения командам вручаются звезды).
Воспитатель: А вы знаете, какие в наше время в российской армии существует рода войск:
Вы знаете, как они называются?
Дети: Военно - морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы.
Воспитатель: Вот вам следующее задание. Каждая команда должна собрать пазл и сказать к какому роду войск относится получившиеся картинка. (Танк и катер)
Воспитатель:- Молодцы!
Как вы думаете, что защищают наши моряки? Кто к ним относиться?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. (подводники, моряки).
(вопрос команде)
Воспитатель: -Хорошо. Как вы думаете, что защищают «сухопутные войска»? Кто к ним относиться?
Дети: Защищают сушу. (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Воспитатель: А у нас следующее задание, выполнять будем все вместе, я буду смотреть какая команда не ошибается, она и получит звезду. :
Игра на внимание «Сигнальщики»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание
Игра «Продолжи фразу»
Продолжите:
Один, в поле (не воин.)
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Где смелость – (там и победа).
Тот герой - (кто за Родину горой)
Один в поле -(не воин)
Тяжело в учении – (легко в бою)
Жить – Родине (служить)
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание
Дидактическая игра «Составь предложение»
На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
Пограничник — собака.
Артиллерист — пушка.
Самолет — небо.
Танкист — танк.
Десантник — парашют.
Пехотинцы — поле.
Подводник – подводная лодка.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы правили со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы говорили?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?
Дети: ( военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
Давайте посмотрим какая команда победила. (Подсчёт звездочек. Победила дружба.)
Воспитатель: Вам понравилось наше соревнование?
Для вас министр обороны приготовил раскраски. Давайте поле занятия их раскрасим и подарим малышам.