Ольга Фоменко
НОД «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники модульного оригами из бумаги, формировать творческие способности у детей.
Задачи:
-расширить знания детей о подснежнике, о его строении, об условиях, необходимых для роста растения;
-познакомить с загадкой, легендой, стихотворениями о подснежнике;
-развивать память, внимание, любознательность, мелкую моторику, умение создавать композицию;
- закрепить процесс изготовления модуля «Трилистник»;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «НОД „День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе, желание подарить подарок, сделанный самостоятельно.
Тот, кто изучает природу не через идею
любви, никогда не постигнет её законов.
И. Гёте
Оборудование: заготовки для изготовления модуля «Трилистник», палочки и листики для цветов, клей, кисточки, пластилин, картинки с изображением подснежников, импровизированная полянка, модели цветов, выполненные из разных материалов, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».
Предварительная работа: обучение складыванию модуля «Трилистник».
Ход занятия:
Ребята, а давайте вспомним как назывался праздник, который мы с вами отмечали для нашей природы (День рождения Земли). И сейчас я предлагаю, чтобы каждый из вас пожелал природе что-нибудь приятное в её день рождения. А знаете ли вы, что природа это еще и неисчерпаемый источник вдохновения и мы должны научиться слышать и понимать её. Но у природы праздник, а на праздник как известно дарят подарки. И пусть это будут цветы, ведь они всегда приносят радость и хорошее настроение. А вот какие, я думаю вы легко догадаетесь, когда услышите загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик аленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
-Конечно же это подснежник.
Цветы это хорошая тема для творчества. Цветок можно сделать из любого подручного материала: из бумаги, из кожи, из пластилина, из солёного теста и даже из газет. (Показ работ).
А теперь поговорим подробнее о подснежнике. Это первый весенний нежный цветочек. Едва только растает снег, он поднимает свою головку и тянется к солнышку. А почему он так называется? (Ответ детей).
Ребята, а вы знаете как появились самые первые подснежники? Вот послушайте. Когда-то давным –давно старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но вдруг самый смелый подснежник выпрямился, расправил свои лепесточки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. И повсюду расцвели подснежники. Вот давайте и мы с вами сегодня сделаем подснежники в подарок нашей природе. Но для начала я попрошу вас встать и мы с вами немного отдохнем. (Дети встают)
Динамическая пауза «Подснежник».
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток-
За ним и подснежника светлый цветок.
Сперва понемножку, он выставил ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
А теперь тихонько садитесь, закрывайте глазки и представьте маленький беленький цветочек и пусть ваш фантастический цветок настроит вас на творческую работу. Открывайте глазки и мы начинаем.
Творческая работа (изготовление «Подснежника»).
Работа продолжается под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».
После изготовления модулей, предложить детям их склеить и прикреить к стебелькам на импровизированной полянке.
В ходе занятия отметить из каких геометрических форм состоит модуль «Трилистник», посчитать количество подснежников на полянке.