Мария Чевелёва
НОД «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всвязи с тем, что 4 ноября праздник -" День народного единства ", который мало знаком детям нашей возрастной группы, в нашей группе прошло ознакомление с этим праздником.
Цель занятия:
Воспитание достойных будущих граждан России.
Задачи-
Образовательные:
Публикация «НОД „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-углублять представления детей об истории родной страны, о государственных праздниках России, о празднике "День народного единства" его значении и истории его возникновения ;
-закреплять представления о том, что страна наша многонациональная и имеет свои государственные символы.
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к другим народам и к людям прославившим свою страну, гордость за свою Родину.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.
Ход занятия.
Беседа о том, что в мире есть много разных стран и каждый, живущий в своей стране любит свою Родину. Мы родились в стране Россия, мы россияне, и мы любим свою Родину. Но россияне необязательно должны быть русскими.
В нашей стране живёт очень много других народов. Наша страна многонациональная, около 200 национальностей. И белорусы, и ханты, и татары и казахи, армяне, чуваши и много других.
О том что нашу страну населяют разные национальности можно судить даже по нашей группе. Адиль и Аян- казахи, у Антонины в роду белорусы, у Катерины- азейбарджанцы.
Мы поговорили так же о том, что разные народы отличаются внешностью, имеют свои традиции, национальную пищу, жильё, одежду.
Рассмотрели картинки людей разных национальностей, в национальных костюмах; обсудили внешность, детали костюмов: чем отличаются.
И несмотря на то, что мы такие разные- мы все россияне и всех нас связывает взаимное уважение и дружба. Всё народы России едины.
И я спросила ребят, а как они думают-всегда ли был един народ России?
Некоторые ребята думали что всегда, и поэтому я рассказала историю произошедшую 400 лет назад.
История о том, что было время, когда народ России не был дружен, в стране не соблюдались законы и многие враги такие, как к примеру поляки, захватывали наши территории, разоряли земли.
Но народ не хотел с этим мириться и однажды в Нижнем Новгороде обычный гражданин Кузьма Минин обратился к людям с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с захватчиками. И командовать войсками позвали одного из лучших полководцев того времени - князя Дмитрия Пожарского.
Все народы Российского государства встали на защиту Москвы.
И наступил день, когда вражеское войско было повержено! Россия стала свободной!
В честь этого события мы сейчас и празднуем день Народного единства.
И в честь объединения всех народов, земель России, победы над врагами Минину и Пожарскому установили памятник из меди с надписью: " Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия".
И сейчас, в наше время в этот день над каждым учреждением поднимается в этот день флаг России, символ нашей страны.
Я уточнила у детей знают ли они символы нашей страны?
Ребята ответили, что это флаг трехцветный. Мы обсудили какие это цвета, как они расположены и что обозначают.
И так же я познакомила детей ещё с двумя символами нашей страны.
Это герб. Дети рассмотрели его, а я рассказала, что изображено на гербе, и что это символизирует.
И гимн России. Мы прослушали аудиозапись гимна и я объяснила, что такое гимн, как нужно слушать главное музыкальное произведение нашей страны.
И в конце занятия, как итог и закрепление материала, я предложила раскрасить по образцу костюмы народов России.
И пособирать разрезные картинки символов- флага, герба.
Что ребятам очень понравилось.