Оксана Ионова
НОД «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Космос. День Космонавтики»
средняя группа «Бельчата»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Творчество».
Цели и задачи:
- познакомить дошкольников с историей возникновения праздника День Космонавтики;
- расширять представления детей о космосе;
- дать первоначальное сведение о планетах;
Публикация «НОД „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- закрепить порядковый счет до 9;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать образное мышление и творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: настольный макет «Космос», портреты и иллюстрации с изображением космоса, Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки, ракеты, втулка, клей-карандаш, фольга, картон белого, золотого и желтого цветов, салфетка, фонарик, настольная лампа, мяч синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
Рассказ о космосе.
«Ребята, сегодня необычный день, сегодня 12 апреля в нашей стране отмечается праздник День Космонавтики. А что это за праздник, что такое космос, вы узнаете, если послушаете мой рассказ.
Люди всегда мечтали путешествовать. И они путешествовали сначала по земле, затем по воде, по воздуху. Но человеку этого оказалось мало, его всегда манил космос. И вот, наконец, люди изобрели ракету, которая могла подняться в космос.
Наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
Астрономы - это ученые, которые наблюдают и изучают звезды.
В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо – это хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.
Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.
Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают; они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себе. Поэтому они все летят вокруг Солнца каждая по своему пути.
Так постепенно ученые открывали тайны космоса.
Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.
У Вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.
Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Первыми "космонавтами"- разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка - ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка.
Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.
Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт!
Теперь настала очередь человека. Появилась профессия космонавт. Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах - в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света : из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.
Космическая станция "Мир" построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.
За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.
Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.
Вот мы и добрались до планет Солнечной системы. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты солнечной системы по порядку
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все планеты отличаются друг от друга по величине и не только.
12 апреля 1961 года свершилось одно из тех событий, которые принято называть перевернувшими мир. В этот весенний день впервые в истории космический корабль, находящийся под управлением человека, покинул планету. Первым легендарным космонавтом стал гражданин СССР Юрий Гагарин. Премьерное путешествие в космос длилось менее двух часов. За это время никому не известный ранее летчик успел облететь вокруг орбиты Земли, заслужить звание Героя Советского Союза и навечно остаться в памяти граждан всего мира. С той поры день 12 Апреля стал Днем Космонавтики, одним из любимых и радостных праздников для граждан огромной страны».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется специальный костюм, в котором космонавты летают в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка:
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Воспитатель: но для того чтобы полететь в космос только скафандра не достаточно. Космонавты пред полетом долго тренируются и выполняют различные упражнения. И мы с вами выполним упражнения для космонавтов.
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого мам нужно построить ракету. Теперь садитесь за свои столики, вы становитесь конструкторами- изобретателями. Вам нужно построить ракету, которая полетит в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?
Ответы детей
Продуктивная деятельность: изготовление ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас получились очень красивые ракеты. А теперь закрывайте глазки, вспомните все, что сегодня узнали о космосе, представьте, как ваша ракета отрывается от земли и рассекает космические просторы. Пять, четыре, три, два, один, поехали, путешествие начинается…
Сегодня вы узнали много нового о космосе, о планетах, о людях и животных, которые летали в космос, о празднике День Космонавтики. А если вы будете хорошо учиться, следить за своим здоровьем, то сможете стать настоящими космонавтами и отправится в космическое путешествие по-настоящему!