Трубецкая Ольга Александровна
НОД по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
Публикация «НОД по декоративному рисованию „Дымковская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающая : Продолжать учить выделять элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание».
Активизация словаря: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал: Образцы декоративно - прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки ; шаблоны игрушек; акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Предварительная работа: 1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2. Дидактическая игра: «Найди такой же».
3. Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Эмоциональный настрой. (Дети становятся в круг)
Встанем вместе мы по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стоим в кругу, раздаётся стук в дверь.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит посылку с приглашением на выставку из какого-то села.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой посылке? Приглашение. Сейчас прочитаем. Нас приглашают на выставку. Ребята, хотите принять приглашение и посетить выставку?
Тогда закрывайте ваши глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята дружно покружились
И на выставке мы очутились!
Воспитатель: Что вы видите на рисунках нашей выставки?
Дети. Игрушки
Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Воспитатель: 1. Как называлось село, в котором делали такие игрушки?
2. Из чего мастера лепили игрушки?
3. Чтобы игрушка не рассыпалась, что с ней делали мастера?
4. Какие вы знаете элементы узора дымки?
5. Какие цвета дымковские мастера использовали,
когда расписывали игрушку?
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Давайте поедем на лошадках.
Физминутка
Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)
Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, (Покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу (Подскоки на месте)
Там, за дальнею рекой, (Остановится)
Помашу тебе рукой! (Помахать руками).
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся шаблоны дымковской игрушки. Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки.
Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем. Точки рисуем ватными палочками.
Воспитатель: Дети, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, с чего начнете рисовать.
Открываем глаза:
И прежде, чем начать нам рисовать, Предлагаю пальчики размять.
(Пальчиковая гимнастика)
Потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья, я предлагаю вам взять шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Давайте выложим наши красивые игрушки на стол, чтобы они высохли, и краски не растеклись.
Сладкий сюрприз
Ребята, давайте посмотрим, что там еще в посылке из села Дымково. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдём, посмотрим её. Ой, да это же сладкие призы за ваше старание и трудолюбие!
Скажем спасибо!