Екатерина Мясникова
Конспект НОД «Цветочные куколки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Подготовила воспитатель :
средней группы МБДОУ д/с №28
Мясникова Екатерина Александровна
Краснодарский край, Тимашевский район.
х. Танцура Крамаренко
Программное содержание: расширять представление детей о разновидностях растений и цветов. Развивать представление о способе использования их в игре (фантазию, воображение).Создать эмоционально положительный настрой к творческой деятельности.
Материал: цветы роз, клематисы, листья хрена,зубочистки, карточки с изображением семьи, фотоальбом.
Публикация «Конспект НОД „Цветочные куколки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: Наблюдения за признаками весны, за появлением бутонов, а впоследствии цветков. Разучивание стихотворений о цветах. Прогулки по территории детского сада, рассматривание клумб.
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на площадке.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с цветами, но особое внимание мы уделим розе, а еще я покажу вам, как можно поиграть с цветами. Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:
У неё колючек много
Но, красива и стройна
Мы её понюхать можем
Ароматная она.
(роза)
Воспитатель дожидается ответа детей.
Правильно – это роза, роза самый красивый и ароматный цветок.
Роза кустовой цветок, она зацветает весной и заканчивает своё цветение осенью в октябре месяце. Особенность розы острые шипы и именно поэтому мы её не спутаем с другими цветами.
Ребята послушайте, пожалуйста, красивый стих про розочки.
Розочки
Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу, чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!
Бордовая, алая, пёстрая.
А вдруг виновата жара?
И странные мысли приходят,
А, может, ещё расцветут?
Но, что умирает в природе,
Обратно уже - не вернуть.
А, может, купить мне их снова?
За длинные стебли нести
Бордовую, алую, пёструю.
И вновь восхищаться в пути.
И пальцем их бархат потрогать,
Закручены их лепестки.
Наверно, прекраснее розы,
Цветов на земле - не найти!
Л. Капленкова
Воспитатель: ну что ребята понравилось вам стихотворение о розах, а теперь я вам покажу, что можно придумать с цветами, чтобы они превратились в красивых необычных кукол.
Для начала берём, пышный цветок розы это будет мама, у неё пышная юбка, но ей не хватает волос и головного убора, мы их можем сделать из лепестка клематиса или любого другого цветка. Ребята смотрите я, просто накалываю лепесток на ножку розы, и получается голова. Вот какая красивая у нас получилась мама. Теперь нашей мамочке мы сделаем малыша, из нераскрывшегося бутона розы, при желании ему тоже можно приколоть волосы из лепестка розы. Для того чтобы мама могла покатать своего малыша в коляске, нам нужно её сделать.
Воспитатель: ребята ну что вы хотите сделать коляску для малыша, тогда давайте возьмём лист хрена свернём его край и заколем зубочисткой. Так у нас получилась коляска, а теперь мама может положить своего малыша в коляску, и прогуляться по парку.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что именно в такие куклы, играли ваши мамы, бабушки и, наверное, даже прабабушки.
Воспитатель предлагает детям придумать несложную сказку с цветочными куклами.
После занятия проводится игра «Садовник».